Новости

Главная / Новости
« Назад

Объем электронного документа в РФ вырос почти на четверть  03.04.2023 00:00

Российский рынок систем электронного документооборота (СЭД), архивных и корпоративных систем (ECM и CSP) по итогам 2022 года вырос на 10% и достиг 70,6 млрд рублей. В 2023 году также прогнозируется рост, следует из аналитического отчета РОСЭУ. В прошлом году объем электронного документооборота в стране вырос на 22% год к году, а динамика подключений к системе юрлиц и ИП увеличилась на 26%.

История вопроса Новый формат электронной подписи снова откладывается. Правительство пеняет на других Портал Госуслуг станет полезнее для перевозчиков  По итогам 2022 года общее количество действующих в стране квалифицированных сертификатов достигло 17 млн. При этом в январе и феврале 2023 года было выдано рекордное количество электронных подписей – более 2 млн. По состоянию на март 2023 года количество аккредитованных удостоверяющих центров достигает 47 шт. Одновременно с коммерческим рынком электронной подписи развивается государственный сектор – уже более 1 млн подписаний в сервисе «Госключ», и такое же количество уникальных пользователей.

Руководитель Аналитического центра Ассоциации «РОСЭУ» Илья Виноградов выделил шесть драйверов роста рынка ЭДО в России. Во-первых, это маркировка. По данным РОСЭУ, среднее количество электронных документов в месяц в системе достигает 14,5 млн. И объем ЭДО продолжает расти: к началу февраля организации передают уже в 4 раза больше документов, чем летом 2022-го.

Второй фактор – продление использования электронных подписей без применения машиночитаемой доверенности (МЧД) до 31 августа 2023 года. По состоянию на февраль 2023 года, на основании МЧД подписано более 8,1 млн документов, а количество уникальных доверителей превышает 29 тыс. Третий фактор – внедрение в РФ кадрового электронного документооборота. По данным опроса РОСЭУ, планируют или уже перешли на КЭДО более 70% компаний. Четвертый драйвер – создание Государственной информационной системы электронных перевозочных документов. Обязательным переход на цифру в сфере грузоперевозок планируется сделать в 2024 году. При этом уже сейчас введены в электронный оборот формы договора фрахтования, путевого листа и заказа. Пятый фактор – активное внедрение электронных форматов документов и автоматизация процессов. Так, уже сейчас счета-фактуры и универсальные передаточные документы по прослеживаемым товарам представляются в электронном виде. Всего к концу 2022 года ФНС был формализован 21 вид документов. Свой вклад в развитие ЭДО вносит и Росреестр, зарегистрировав первую нотариальную сделку с электронной закладной в конце 2022 года. Также на данный момент разрабатывается новый порядок сдачи статистической отчетности представителями малого бизнеса через цифровую платформу. Малый и средний бизнес уже может получать официальные онлайн-уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок, а также о профилактических визитах контролирующих органов Популяризация «Госключа», поправки о разрешении на обработку персональных данных банкам и страховщикам только с помощью усиленной электронной подписи, удаленный перевыпуск квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС России, появление новых электронных сервисов оказывают влияние на цифровизацию в стране. Шестой драйвер – это трансграничный ЭДО. На данный момент проводятся пилотные проекты с Беларусью, Арменией, Казахстаном и Китаем. В соответствии с законодательством РФ, чтобы признание иностранной электронной подписи перешло в «пром», необходим международный договор и аккредитованная «доверенная третья сторона». При этом все остальное нормативное, техническое и организационное обеспечение готово к промышленной эксплуатации, отметили в РОСЭУ. По итогам 2022 года, 13 компаний и индивидуальных предпринимателей России и Армении оформили 40 сделок по обмену электронными товаросопроводительными документами при трансграничной торговле с применением механизма доверенной третьей стороны. А по итогам пилотного проекта с Беларусью, согласно плану, уже в 2023 году может появиться возможность избавиться от оформления бумажных транспортных накладных при трансграничной торговле между двумя странами.


Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва