Международные грузоперевозки музейных экспонатов.
Международная перевозка музейных экспонатов – очень кропотливая и высокопрофессиональная работа. Компания ВИКСТЕЛ специализируется на перевозке такого рода хрупких и ценных, исторически значимых вещей. Наряду с экспонатами часто приходится перевозить подиумы, подставки, подсветку, колпаки, чехлы и многие сопутствующие предметы, про которые необходимо сообщать нашим менеджерам.
Очень важным фактором при перевозке музейных экспонатов является грамотное таможенное оформление с большим количеством разрешительной документации, которую необходимо согласовывать с таможенными органами заблаговременно. При перевозке музейных экспонатов и предметов искусства действуют специальные правила перевозки грузов: перевозка осуществляется только при наличии специального разрешения.
Музейные экспонаты, картины и другие ценные грузы нуждаются в соблюдении особого температурного режима, уровня влажности, что необходимо для их сохранности при транспортировке.
Мы работаем с заказами любой сложности. Наши специализированные полуприцепы,
прицепы, надстройки: - полностью адаптированы под условия перевозок ценных грузов; - обеспечивают абсолютную герметичность внутреннего пространства; - гарантируют полную сохранность ценностей при перевозке; - имеют надежные системы для крепления грузов и освещения внутри кузова; - могут быть оборудованы гибробортами различного вида, автономными системами
для поддержания нужного температурного режима и т.д.
Вы можете обратиться к нашим сотрудникам для обсуждения любых вопросов, связанных
с Вашим планируемым заказом.
|
При международной перевозке картин, статуэток и других музейных экспонатов они могут подвергаться разрушающему воздействию влаги, света, пыли, перепадов температур, микроорганизмов, насекомых и других факторов, оказывающих влияние на их состояние при перемещении из привычной среды. Защитные меры необходимо принимать в отношении каждого предмета, ведь потеря, кража, пожар при перевозке - хоть и редкие явления, однако исключать их нельзя. Поэтому ценные предметы из одной коллекции транспортировать вместе не рекомендуется.
Рекомендации, касающиеся особенностей упаковки и перевозки музейных экспонатов, должны дать специалисты-реставраторы. Большое значение для сохранности предметов искусства играет упаковка, служащая защитой от пыли, механических повреждений, резких перепадов влажности и температуры. В большинстве случаев в качестве упаковочной тары используют ящики из дерева соответствующей формы и размера, покрытые снаружи влагонепроницаемой краской и промаркированные. Наиболее уникальные предметы дополнительно могут помещаться еще и в металлический ящик.
Существуют определенные правила упаковки, которые требуется соблюдать при международной перевозке выставок и музейных экспонатов. Однородные либо близкие по весу, размеру, материалу предметы могут быть уложены в один ящик. Они должны располагаться так, чтобы в ходе транспортировки предметы не перемещались и не давили друг на друга. Небольшие предметы упаковывают в оберточную бумагу, лигнин или вату, чтобы придать им округлую форму, а наиболее хрупкие предметы вначале укладывают в коробки. Дно ящиков необходимо выстлать завернутой в бумагу стружкой, а все пустоты заполнить упаковочным материалом. Предметы большого размера перевозят в отдельных ящиках, закрепляя их так, чтобы они не могли сместиться. С этой целью предмет фиксируется мягкими прокладками и планками, соответствующими размеру и форме предмета.
Для международной перевозки картин предназначены специальные кассеты, которые устанавливаются в ящиках. В некоторых случаях поступают проще - картины подбирают по размерам и попарно складывают лицевой стороной друг к другу, прокладывая мягкой бумагой или тканью. Затем картины помещают в ящик и фиксируют брусками или рейками.
В целом международная перевозка музеев проводится в соответствии с установленными нормативными документами правилами. В ящики, в которых размещены экспонаты, вкладываются упаковочные акты, на которых должна стоять подпись ответственного за упаковку лица. Помимо упаковочных бланков, вкладываемых в каждый ящик, при отправлении музейных экспонатов на выставки должен быть составлен акт, в котором содержится вся информация об отправляемых предметах с подробным описанием их состояния.
В любом случае, международная перевозка произведений искусства - работа очень ответственная, при которой необходимо учитывать не только вид экспонатов, но и их состояние. Поэтому перед организацией транспортировки необходимо, чтобы хранитель или реставратор осмотрел экспонаты и дал заключение о возможности или невозможности их перевозки и, соответственно, использования на выставке. Например, перевозке не подлежат произведения темперной и масляной живописи, у которых нарушен грунт, красочный слой или основа.
Одним из важнейших требований, предъявляемых к перевозке выставочных экспонатов, особенно картин, является создание для них условий температуры и влажности, максимально приближенных к условиям их постоянного хранения. Очень сложно поддерживать постоянный уровень влажности и температуры в контейнере или ящике, в который помещен выставочный экспонат, поскольку музеи, которые отправляют и принимают выставки, могут располагаться в разных климатических зонах, кроме того, следует учитывать и изменение климатических условий во время пути. Однако перевозка выставок предполагает, что температурно-влажностному режиму во время транспортировки будет уделяться внимания не меньше, чем в музее. Если предметы перевозятся в жаркую, холодную или влажную погоду, ящики можно вскрыть только по прошествии двадцати четырех часов после их прибытия, чтобы произведения искусства смогли акклиматизироваться.
Во время упаковки, распаковки и транспортировки музейных экспонатов следует соблюдать предельную осторожность, поскольку толчки во время погрузочно-разгрузочных работ, а также тряска и вибрация во время пути могут нанести произведениям искусства непоправимый ущерб. Поэтому используемый для упаковки и изготовления тары, размер и форма ящиков, способы упаковки - все это должно выбираться так, чтобы была обеспечена эффективная термоизоляция, а любые механические воздействия были сведены к минимуму.
|