ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Главная / Информация / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

. Законодательство в международных автомобильных перевозках

Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются:
1) двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;
2) международные конвенции и соглашения;
3) нормы внутреннего законодательства.
Двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении регулируют различные аспекты международных перевозок. В частности, они определяют:

—  порядок пересечения границы;
— разрешительную систему для международных перевозок;
— дорожные условия перевозок;
— порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров;
— вопросы дорожных налогов и сборов, налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами;
— вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из этих стран;
— страхование гражданской ответственности;
— положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил;
— порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
— обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран
— участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением, и другие аспекты.
Двусторонние соглашения Россией подписаны с 47 странами. Каждая страна внутренним законодательством устанавливает правила въезда, выезда или проезда транзитом через ее территорию иностранных автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров.
Одним из основных требований, применяемых почти каждой страной, является необходимость получения от компетентных органов страны разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства.
Порядок получения этих разрешений оговаривается обычно в двусторонних соглашениях, заключенных между государствами на уровне правительств.
В соответствии с общепринятыми международными принципами для перевозки некоторых видов грузов разрешения не требуется. К этим грузам относятся:
— выставочные грузы;
— театральные декорации и реквизиты;
— спортивный инвентарь для соревнований;
— личное имущество;
— некоторые другие, что обычно оговаривается в двусторонних межправительственных соглашениях.
Кроме обычных разрешений, двусторонними соглашениями предусматривается порядок выдачи специальных разрешений по соответствующей заявке на каждую конкретную перевозку. Специальные разрешения выдаются на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, опасных грузов, а также, если это предусмотрено двусторонним соглашением или внутренним законодательством страны, на перевозки в третьи и из третьих стран или только на перевозки в третьи страны.
Выполнение регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении осуществляется на основе согласованных сторонами маршрутов, расписаний движения, тарифов, остановочных пунктов и других вопросов, определенных Межправительственными соглашениями. Разрешения в этом случае не применяются. Нерегулярные перевозки пассажиров автобусами выполняются на основе разрешений, выдаваемых на каждый отдельный рейс.
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок по вопросам: о дорожного движения; о дорожных транспортных средств; о инфраструктуры; о условий работ; о налогового обложения; о частного права; о таможенных вопросов; о организации перевозок специфических категорий гру-
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта, с целью создания условий, способствующих развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, расширения и укрепления международного сотрудничества в этой области. Ниже приводятся сведения об основных международных документах, регулирующих выполнение международных автомобильных перевозок.

Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва