О введении обязательного предварительного информирования о товарах.

Главная / Новости / О введении обязательного предварительного информирования о товарах.

О введении обязательного предварительного информирования о товарах,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным
транспортом

20.12.2011
Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАЗэС от 9 декабря 2011 года N 899

В соответствии со статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене
предварительной информацией о товарах и транспортных средствах,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010
года, в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций,
повышения эффективности таможенного контроля

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Ввести обязательное предварительное информирование в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
автомобильным транспортом.

2. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе
таможенные перевозчики, таможенные представители или иные
заинтересованные лица (далее - заинтересованные лица) представляют
информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не
менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного
союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под
таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия,
заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в
информационную систему таможенных органов государства - члена
Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия
товаров и транспортных средств, в объеме сведений, установленных для
транзитной декларации, и содержать сведения о (об):

  • отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными
    (перевозочными) документами;
  • стране отправления, стране назначения товаров;
  • декларанте;
  • перевозчике;
  • транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся
    товары;
  • наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с
    коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
  • коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и
    кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической
    деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;
  • весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в
    дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по
    каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
    Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования
    товаров;
  • количестве грузовых мест;
  • пункте назначения товаров в соответствии с транспортными
    (перевозочными) документами;
  • документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с
    перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если
    такое перемещение допускается;
  • планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
  • времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного
    союза.

В случае, когда ввозимые товары не предполагаются к помещению под
таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия,
заинтересованное лицо представляет следующую предварительную информацию
в информационную систему таможенных органов государства - члена
Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия
товаров и транспортных средств:

  • о государственной регистрации транспортного средства международной
    перевозки;
  • о наименовании и об адресе перевозчика;
  • о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
  • о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;
  • о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у
    перевозчика коммерческими документами;
  • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;
  • о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с
    Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой
    Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного
    союза на уровне не менее первых четырех знаков;
  • о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в
    кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
  • о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного
    союза запрещен или ограничен;
  • о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
  • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию
    Таможенного союза.

3. Таможенные органы государств - членов Таможенного союза, на
территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных
средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной
информации обязаны провести ее анализ с использованием системы
управления рисками.

4. В месте прибытия товаров таможенные органы государств - членов
Таможенного союза сопоставляют предварительную информацию со сведениями,
содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных
документах.

В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных
предварительной информации таможенных органов государств - членов
Таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных
перевозчиком, выявленные расхождения учитываются при принятии решения о
применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров
с использованием системы управления рисками.

Дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров
проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

5. В случае представления предварительной информации в объеме,
установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру
таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная
информация используется в качестве электронной копии транзитной
декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и
сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной
декларации.

Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, осуществляется не позднее двух часов с
момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска
несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.

6. В случае непредставления заинтересованным лицом предварительной
информации в место прибытия на таможенную территорию Таможенного союза,
оно должно представить в информационную систему таможенных органов
государства - члена Таможенного союза, на территории которого
расположено место прибытия товаров и транспортных средств, информацию, в
зависимости от предполагаемых в дальнейшем таможенных операций, в
объеме, установленном пунктом 2 настоящего Решения в течение ближайших
двух часов.

На основе результатов анализа представленной заинтересованным лицом
информации должностное лицо таможенного органа государства - члена
Таможенного союза принимает решение о проведении таможенного контроля в
отношении товаров и транспортных средств с использованием системы
управления рисками в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза.

7. В случае если предварительная информация не может быть по техническим
причинам получена таможенным органом государства - члена Таможенного
союза, таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся
в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

8. Руководителям таможенных служб государств - членов Таможенного союза
в срок, не превышающий 60 дней с даты официального опубликования
настоящего Решения, утвердить:

  • технические требования обмена данными между автоматизированными
    системами таможенных органов и информационными системами
    заинтересованных лиц, предоставляющих предварительную информацию о
    товарах и транспортных средствах;
  • технические условия организации обмена предварительной информацией о
    товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу
    Таможенного союза.

9. Операции по получению и использованию предварительной информации
подлежат протоколированию в информационных системах таможенных органов
государств - членов Таможенного союза, в соответствии с техническими
условиями, разработанными в соответствии с пунктом 8 настоящего Решения.

10. Министерствам иностранных дел государств - членов Таможенного союза
в срок, не превышающий 30 дней с даты официального опубликования
настоящего Решения, уведомить сопредельные государства о дате и условиях
вступления в силу настоящего Решения.

11. Настоящее Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней
с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 8 и 10,
которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего
Решения.

Новостивсе новости
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
01 10.18
Теперь точно «без нервов»: Крымский мост открыл движение для грузовых автомобилей 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва