О введении обязательного предварительного информирования о товарах.

Главная / Новости / О введении обязательного предварительного информирования о товарах.

О введении обязательного предварительного информирования о товарах,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным
транспортом

20.12.2011
Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАЗэС от 9 декабря 2011 года N 899

В соответствии со статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене
предварительной информацией о товарах и транспортных средствах,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010
года, в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций,
повышения эффективности таможенного контроля

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Ввести обязательное предварительное информирование в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
автомобильным транспортом.

2. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе
таможенные перевозчики, таможенные представители или иные
заинтересованные лица (далее - заинтересованные лица) представляют
информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не
менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного
союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под
таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия,
заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в
информационную систему таможенных органов государства - члена
Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия
товаров и транспортных средств, в объеме сведений, установленных для
транзитной декларации, и содержать сведения о (об):

  • отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными
    (перевозочными) документами;
  • стране отправления, стране назначения товаров;
  • декларанте;
  • перевозчике;
  • транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся
    товары;
  • наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с
    коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
  • коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и
    кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической
    деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;
  • весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в
    дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по
    каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
    Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования
    товаров;
  • количестве грузовых мест;
  • пункте назначения товаров в соответствии с транспортными
    (перевозочными) документами;
  • документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с
    перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если
    такое перемещение допускается;
  • планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
  • времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного
    союза.

В случае, когда ввозимые товары не предполагаются к помещению под
таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия,
заинтересованное лицо представляет следующую предварительную информацию
в информационную систему таможенных органов государства - члена
Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия
товаров и транспортных средств:

  • о государственной регистрации транспортного средства международной
    перевозки;
  • о наименовании и об адресе перевозчика;
  • о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
  • о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;
  • о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у
    перевозчика коммерческими документами;
  • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;
  • о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с
    Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой
    Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного
    союза на уровне не менее первых четырех знаков;
  • о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в
    кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
  • о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного
    союза запрещен или ограничен;
  • о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
  • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию
    Таможенного союза.

3. Таможенные органы государств - членов Таможенного союза, на
территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных
средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной
информации обязаны провести ее анализ с использованием системы
управления рисками.

4. В месте прибытия товаров таможенные органы государств - членов
Таможенного союза сопоставляют предварительную информацию со сведениями,
содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных
документах.

В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных
предварительной информации таможенных органов государств - членов
Таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных
перевозчиком, выявленные расхождения учитываются при принятии решения о
применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров
с использованием системы управления рисками.

Дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров
проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

5. В случае представления предварительной информации в объеме,
установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру
таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная
информация используется в качестве электронной копии транзитной
декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и
сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной
декларации.

Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, осуществляется не позднее двух часов с
момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска
несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.

6. В случае непредставления заинтересованным лицом предварительной
информации в место прибытия на таможенную территорию Таможенного союза,
оно должно представить в информационную систему таможенных органов
государства - члена Таможенного союза, на территории которого
расположено место прибытия товаров и транспортных средств, информацию, в
зависимости от предполагаемых в дальнейшем таможенных операций, в
объеме, установленном пунктом 2 настоящего Решения в течение ближайших
двух часов.

На основе результатов анализа представленной заинтересованным лицом
информации должностное лицо таможенного органа государства - члена
Таможенного союза принимает решение о проведении таможенного контроля в
отношении товаров и транспортных средств с использованием системы
управления рисками в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза.

7. В случае если предварительная информация не может быть по техническим
причинам получена таможенным органом государства - члена Таможенного
союза, таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся
в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

8. Руководителям таможенных служб государств - членов Таможенного союза
в срок, не превышающий 60 дней с даты официального опубликования
настоящего Решения, утвердить:

  • технические требования обмена данными между автоматизированными
    системами таможенных органов и информационными системами
    заинтересованных лиц, предоставляющих предварительную информацию о
    товарах и транспортных средствах;
  • технические условия организации обмена предварительной информацией о
    товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу
    Таможенного союза.

9. Операции по получению и использованию предварительной информации
подлежат протоколированию в информационных системах таможенных органов
государств - членов Таможенного союза, в соответствии с техническими
условиями, разработанными в соответствии с пунктом 8 настоящего Решения.

10. Министерствам иностранных дел государств - членов Таможенного союза
в срок, не превышающий 30 дней с даты официального опубликования
настоящего Решения, уведомить сопредельные государства о дате и условиях
вступления в силу настоящего Решения.

11. Настоящее Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней
с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 8 и 10,
которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего
Решения.

Новостивсе новости
10 01.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
08 04.23
Ограничительные меры могут быть введены как против отдельных юр.лиц, так и государств

 
03 04.23
В январе и феврале 2023 года было выдано рекордное количество электронных подписей – более 2 млн

 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва