Оформление таможенного досмотра (осмотра)

Главная / Новости / Оформление таможенного досмотра (осмотра)

В рамках таможенного контроля перемещения товаров и транспортных средств таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как таможенный досмотр и осмотр. При этом совершаемые процессуальные действия должны документально оформляться в соответствии требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 (далее - Решение КТС) и приказом ФТС России от 25.10.2011 №2199 (далее - Приказ) утверждены формы таможенных документов, которые применяются при таможенном регулировании, в том числе, при проведении таможенного контроля. Приказом ФТС России от 25.10.2011 №2190 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра).

В указанных нормативных актах представлены, в том числе, формы документов, в которых водитель расписывается как участник процессуальных действий.

Не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа оформляется уведомление о проведении таможенного досмотра (приложение 2 к Приказу).

В случае недостаточности оснащенности места, где находится транспорт с товаром, для проведения таможенного досмотра в объеме, указанном в поручении на досмотр, для перевозчика оформляется требование о предъявлении товаров (приложение 3 к Приказу). В соответствии с таким требованием перевозчик обязан представить транспортное средство с товаром в место проведения таможенного досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, крытой площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обеспечивает своевременный доступ в место, где проводится досмотр присутствующих либо участвующих в нем лиц, включая водителя.

 Таможенный досмотр должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня или для пунктов пропуска не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения.

В случае взятия проб и образцов в ходе таможенного досмотра оформляется соответствующий акт отбора проб и образцов (приложение к Решению КТС).

В случае изъятия в ходе таможенного досмотра из товарной партии товаров или изъятия всей товарной партии оформляется протокол задержания товаров и документов на них (приложение к Решению КТС).

В случае выставления перевозчику требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (приложение 4 к Приказу) АСМАП рекомендует не принимать на себя обязательства по выполнению операций с товаром и не подписывать требование без согласования с заказчиком на перевозку.

По результатам таможенного досмотра (осмотра) оформляется акт таможенного досмотра (осмотра) (приложение к Решению КТС).

Следует учитывать, что таможенный досмотр товаров в/на транспортных средствах - это действия таможенных органов, связанные с нарушением средств идентификации (вскрытие упаковки товаров или грузового помещения с нарушением таможенных пломб или нарушением целостности обследуемых объектов). Таможенный осмотр - это действия без нарушения средств идентификации. Таким образом, таможенные операции, выполняемые с помощью рентгеновских досмотровых комплексов (ИДК/МИДК) или приборов радиационного контроля, относятся к осмотру.

Письменные объяснения водителя оформляются таможенным органом по установленной форме объяснения (приложение к Решению КТС).

В случае снятия пломб или нарушения иных средств идентификации без последующего таможенного досмотра оформляется акт об изменении, удалении, уничтожении  или замене средств идентификации (приложение к Решению КТС).

В соответствии с пунктом 7 статьи 96 ТК ТС допускается остановка автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них, при этом время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт таможенного контроля товаров и документов на них в случаях остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля (приложение к Решению КТС). Вскрытие грузовых отсеков или нарушение средств идентификации вне зон таможенного контроля не допускается.

После подписания указанных таможенных документов водитель вправе получить предназначенный ему экземпляр или копию подписанного документа.

Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва