Концепция таможенного оформления на границе

Главная / Новости / Концепция таможенного оформления на границе
Концепция таможенного оформления на границе  03.12.2011 08:09

Реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, в полной мере коснулась Псковской области, которая соседствует с Эстонией, Латвией и Беларусью. Важнейшим и наиболее загруженным пропускным пунктом в данном регионе является МАПП Бурачки, который находится в зоне деятельности Себежской таможни

Будучи приграничной, таможня расположена на одной из самых важных и экономически значимых транспортных магистралей - федеральной трассе Рига - Москва. Это наиболее короткий путь, соединяющий центр России с европейскими странами, перемещение товаров по нему позволяет участникам ВЭД экономить и средства, и время.
Приступая в 2009 году к реализации Концепции, руководство таможни сделало упор на установление тесного сотрудничества с представителями бизнеса, который заинтересован в развитии внешнеэкономической деятельности и создании современных таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), что, несомненно, положительно повлияло на развитие инфраструктуры региона. Наиболее активно в процесс включилось руководство склада временного хранения (СВХ) ООО «РУС-СЕРВИС Терминал», расположенного фактически на границе - в 700 метрах от многостороннего автомобильного перехода Терехово - Бурачки. Его пропускная способность составляет почти 1500 грузовых автомобилей в месяц.
Здесь созданы все необходимые условия для функционирования таможенного органа и привлечения как местных, так и иногородних участников внешнеэкономической деятельности. Поэтому на территории комплекса 15 января 2010 года был открыт Овинковский таможенный пост штатной численностью 25 человек. На нем сейчас внедрены современные технологии таможенного оформления - электронное декларирование и удаленный выпуск, что позволило оптимизировать качество и сроки выпуска товара.
Кроме того, организацией ООО «Терминал Себеж» в августе этого года вблизи МАПП Бурачки введен в эксплуатацию ТЛТ, на площадях и в помещениях которого разместился СВХ ООО «Терминал М9». Здесь также имеются все необходимые условия для соблюдения таможенных процедур и работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля, который уже в сентябре был создан в структуре Овинковского таможенного поста, а в ноябре ему присвоен код подразделения. Вместимость нового терминала составляет 300 транспортных средств, он оснащен холодильным и морозильным оборудованием для оформления товаров, попадающих под ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Шаг за шагом
Говоря об особенностях реализации Концепции в зоне ответственности Себежской таможни, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Сергей Дунаевский отметил, что изначально ФТС России признала целесообразным создание в регионе деятельности таможни трех ТЛТ. Сейчас два из них уже функционируют. Он отметил, что СВХ «РУС-СЕРВИС Терминал» функционировал с 2006 года и оказывал услуги по хранению и обработке товаров. У него оптимальное месторасположение: всего 700 метров до границы с Латвией, а рядом находится не только активно функционирующий многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки, но и оживленная международная трасса М9. Исходя из перечисленного, и было принято решение создать на базе действующего СВХ современный таможенно-логистический терминал.
«Как известно, Концепция реализуется поэтапно: на первом таможенное оформление переместили за пределы крупных городов, на втором - началось создание таможенных органов, приближенных к государственной границе Российской Федерации, - пояснил Сергей Дунаевский. - Появление ТЛТ стало возможным благодаря осуществлению принципа государственно-частного партнерства. Сейчас «Терминал М9» представляет собой современный складской комплекс, отвечающий европейским стандартам качества, ориентированный на предоставление высокотехнологичных услуг по хранению и обработке грузов. Его инфраструктура соответствует высшему классу подобных объектов. Отмечу, что сейчас в стадии строительства находится еще один ТЛТ. Его быстрыми темпами ведет ООО «СПМ». Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на июль 2012 года».
При этом бизнес проявляет все больший интерес к участию в реализации Концепции. Недавно о решении включиться в нее Себежскую таможню проинформировало ОАО «СТТ». Компания представила проект создания ТЛТ в районе Пустошка-Невель, на пересечении трасс М9 и М20. С точки зрения транспортной логистики место можно считать идеальным. Товары предполагают перемещать через МАПП Бурачки и Убылинка, а также ввозить из Евросоюза через Республику Беларусь. Таможня уже представила в Северо-Западное таможенное управление на рассмотрение заключение о целесообразности строительства ТЛТ, приложив к нему необходимый комплект документов.
На фоне активного развития приграничной бизнес-инфраструктуры проявились и узкие места. Как пояснил Сергей Дунаевский, ежегодно возрастают мощности портов стран Балтии по обработке грузов, увеличиваются объемы внешней торговли России с Евросоюзом. В этих условиях назрела острая необходимость в проведении реконструкции МАПП Бурачки, который не модернизировался с момента ввода в эксплуатацию в 1995 году. За последние 16 лет здесь лишь ввели технические средства таможенного контроля и контроля за безопасностью.

Пост как стимул роста
Реализация Концепции стала для региона важным событием. Она способствовала привлечению весьма серьезных инвестиций, началось развитие приграничной инфрастуктуры, появились новые рабочие места. Почувствовав возможность получения экономической выгоды, сюда пришел реальный бизнес, который хочет работать долго и стабильно. Подводя итог двух первых лет работы, начальник Овинковсого таможенного поста, возникшего именно благодаря Концепции, Станислав Кремешков подчеркнул, что создание специально под него современного ТЛТ стало новым проектом и для бизнеса, и для таможни. Ввод объекта в строй обеспечил открытие 26 рабочих мест, что для региона немаловажно.
«С появлением ТЛТ Себежскую таможню стали рассматривать не как исключительно пограничный таможенный орган, который производит операции, связанные с таможенным транзитом и пропуском грузов, а как один из пяти системообразующих таможенных органов СЗТУ, - отметил Станислав Кремешков. - Также положительным моментом стало уменьшение транспортной нагрузки на большие города, снижение издержек для перевозчиков, оптимизация логистической составляющей. Сегодня показатели деятельности поста характеризуются положительной динамикой роста оформленных грузов, зарегистрированных и выпущенных деклараций на товары, в том числе электронных и оформленных по процедуре удаленного выпуска. Если в феврале прошлого года было оформлено товаров весом 2812,4 тонны стоимостью более 16 млн долларов, то в минувшем октябре эти показатели составили 8914,52 тонны и свыше 43 млн долларов соответственно. В среднем выпуск деклараций на товары, при отсутствии каких-либо рисков, сейчас занимает 15-20 минут, еще недавно этот показатель составлял полтора часа. Появление нашего поста вывело Себежскую таможню в масштабах СЗТУ в число ведущих приграничных таможенных органов наряду с такими таможнями, как Псковская и Выборгская».
В апреле 2010 года на посту внедрили электронное декларирование. Сейчас более 80% деклараций оформляется в электронном виде. В апреле 2011 начали заниматься удаленным выпуском. По этой технологии уже выпущено более 300 деклараций. Таким образом, надежды, которые возлагались на Овинковский пост, полностью оправдались. Сейчас его подразделение - ОТО и ТК № 2 - действует на ТЛТ «Терминал М9». Кроме того, с открытием нового ТЛТ штат поста вырос до 32 человек, еще 100 рабочих мест появилось на СВХ. Теперь здесь также стали работать декларанты, таможенные представители, брокеры, представители ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Перспективы есть
Если сравнивать первый объект с «Терминалом М9», последний лидирует по всем показателям. Его вместимость до 400 машин против 150 на «РУС-СЕРВИС Терминале». Он имеет больший полезный объем складских помещений (3000 куб. м), современное трехэтажное административное здание площадью в 3000 кв. м. Здесь учли предшествующий опыт и создали прекрасные условия для работы таможенников. Им выделены помещения площадью 770 кв. м. Кроме того, хорошо продумана инфраструктура для водителей: для их удобства организована круглосуточная работа кафе-столовой, есть стационарный санитарный пункт с туалетами и душевыми. В шаговой доступности находятся гостиница, аптека и магазин.
«Мы вышли на второй этап реализации Концепции. «Терминал М9» уже готов работать на всю свою мощь, - продолжает Станислав Кремешков. - Сегодня Овинковский пост делает все, чтобы при надлежащем уровне контроля была обеспечена наиболее высокая скорость таможенного оформления. При этом мы всегда идем навстречу бизнесу. Работа поста организована по смешанному графику с 9.00 до 20.00. Сейчас для удобства участников ВЭД мы функционируем и в выходные дни.
В общем товарном потоке у нас превалируют транспортные средства, приезжающие через Бурачки, - почти 45%. Остальные въезжают через Беларусь, пункты пропуска Псковской, Выборгской и других таможен. На сегодня одна из главных проблем - недостаток штатной численности поста. Ее увеличение до 50-60 человек позволит организовать работу в круглосуточном режиме и значительно увеличить объемы таможенного оформления товаров».
Столь же ответственно к своему делу относится и руководство терминалов. Заместитель директора ООО «Терминал М9» Алексей Колесников отметил, что с августа работали в режиме внешнего склада, когда товар помещался на хранение на ТЛТ, а оформление происходило на Овинковском посту. Сейчас работу в прежнем режиме завершают, потому что теперь часть машин закрывает доставку на Овинках, а основной поток транспортных средств уже идет оформляться под кодом ОТО и ТК № 2, где закрывается доставка и происходит оформление на выпуск.
При этом конкуренции с «РУС-СЕРВИС Терминалом» нет. Планируется перераспределение товарных потоков между двумя ТЛТ. Через «Терминал М9» предполагается оформлять товарные партии, подконтрольные фито- и ветеринарному контролю, поскольку на складе имеется 8 стационарных холодильных камер, оборудованы помещения для лабораторий, рабочих кабинетов специалистов. Это направление считают здесь перспективным.
«Наш терминал ориентирован на те товары, которые могут миновать большие логистические терминалы, находящиеся в столицах, - пояснил Алексей Колесников. - Это тот сегмент товаропотока, который мы можем на себя взять: зачем заезжать в Москву и заниматься таможенным оформлением груза, если его место доставки находится совсем в другом городе, далеком от столицы. Таким клиентам наш ТЛТ очень удобен: владельцам выгоднее оформить свой груз у нас, фактически на границе».
Сейчас, благодаря партнерству таможни и бизнеса, совершенствование приграничной таможенно-логистической структуры в регионе деятельности Себежской таможни набирает обороты. Тем самым успешно продолжается реализация Концепции.




Информационное взаимодействие при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации   03.12.2011 08:16

Приказ Минтранса РФ, ФТС РФ от 26 сентября 2011 года N 254,1950

В соответствии с "пунктом 16(1)" Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188), приказываем:

Утвердить прилагаемый "Порядок" информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

 

Министр транспорта

Российской Федерации

И.Е.Левитин

 

 

Руководитель

Федеральной таможенной службы

А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение

к Приказу Минтранса России

и ФТС России

от 26 сентября 2011 г. N 254/1950

 

Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) разработан с целью осуществления должностными лицами Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласованных действий, предусмотренных Федеральным "законом" от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 52, ст. 5602; 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6), "Положением" о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188) (далее - Положение).

2. Порядок определяет организацию информационного взаимодействия Ространснадзора и ФТС России с использованием государственной информационной системы "Система контроля автомобильного транспорта - Транспортный контроль" (далее - ИС СКАТ-ТК).

3. Реализация Порядка осуществляется должностными лицами Ространснадзора и ФТС России с использованием ИС СКАТ-ТК.

4. При осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации должностные лица таможенных органов используют автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС "ПП") после осуществления ФТС России ее доработки в части транспортного контроля и согласования с Ространснадзором технологии передачи, структуры и состава, передаваемой информации о транспортных средствах, и о результатах транспортного контроля, а также получения информации в соответствии с "подпунктами 2" и "3 пункта 13" Порядка, и начала ее эксплуатации.

5. Результатами информационного взаимодействия должны являться:

1) формирование единой базы данных транспортного контроля;

2) учет использования разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);

3) обеспечение соблюдения российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

4) предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками.

 

II. Организация информационного взаимодействия

 

6. Для автоматизации транспортного контроля таможенными органами в пунктах пропуска и осуществления информационного взаимодействия Ространснадзор осуществляет передачу ФТС России дистрибутива ИС СКАТ-ТК с комплектом эксплуатационной документации на основании лицензионного соглашения.

7. Должностные лица ФТС России используют ИС СКАТ-ТК в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

8. Оснащение пунктов пропуска техническим оборудованием и системными программными средствами (далее - СПС), необходимыми для функционирования ИС СКАТ-ТК, техническое обслуживание оборудования и сопровождение СПС ФТС России осуществляет самостоятельно.

9. Оснащение Центра обработки данных (далее - ЦОД) ИС СКАТ-ТК техническим оборудованием и СПС, техническое обслуживание оборудования и сопровождение СПС осуществляет Ространснадзор.

10. Информационное взаимодействие осуществляется на уровне центральных аппаратов ФТС России и Ространснадзора. Технические условия подключения подсистемы ИС СКАТ-ТК, используемой таможенными органами, к ЦОД ИС СКАТ-ТК, обмена информацией согласовываются руководителями Главного управления информационных технологий ФТС России и Финансового управления Ространснадзора, осуществляющих деятельность в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.

11. Для оперативного решения вопросов, возникающих в ходе информационного взаимодействия, и совместного использования ИС СКАТ-ТК Ространснадзором и ФТС России создается постоянно действующая рабочая группа.

12. Сведения из ИС СКАТ-ТК могут использоваться в пределах компетенции соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти для обеспечения сбора статистических сведений, осуществления контрольных мероприятий, а также в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Обязанности Ространснадзора и ФТС России при осуществлении информационного взаимодействия

 

13. Ространснадзор обеспечивает:

1) круглосуточное функционирование ЦОД СКАТ-ТК;

2) доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к ИС СКАТ-ТК;

3) своевременное формирование и представление в ФТС России актуальной информации, необходимой для проведения транспортного контроля, в том числе с использованием ИС СКАТ-ТК, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также информации, необходимой для проведения транспортного контроля с учетом требований законодательств других государств - членов Таможенного союза в случаях, когда перевозка осуществляется с территории (на территорию) или транзитом по территории указанных государств;

4) внесение с использованием ИС СКАТ-ТК информации о разрешительных документах, относящихся к выполнению международных автомобильных перевозок по территориям государств - членов Таможенного союза, о транспортных средствах, на которых были совершены нарушения транспортного законодательства, о неоплаченных административных штрафах;

5) ведение единой базы данных, содержащей информацию о международных автомобильных перевозках, осуществляемых по территории Российской Федерации, и о результатах транспортного контроля, выполняемого на таможенной границе Таможенного союза и на территории Российской Федерации.

14. ФТС России обеспечивает:

1) своевременное представление сведений о должностных лицах, допущенных к осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска, с целью организации их доступа Ространснадзором к ИС СКАТ-ТК;

2) эксплуатацию ИС СКАТ-ТК в пунктах пропуска в соответствии с эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК, поставляемой совместно с дистрибутивом;

3) внесение в ИС СКАТ-ТК должностными лицами таможенных органов, осуществляющими транспортный контроль в пунктах пропуска, сведений о транспортных средствах и о результатах транспортного контроля (фиксирование сведений о транспортных средствах и о результатах транспортного контроля на бумажном носителе в случае возникновения технических сбоев, не позволяющих вносить информацию в ИС СКАТ-ТК, с последующим внесением указанных сведений в ИС СКАТ-ТК после устранения технических сбоев);

4) передачу данных о результатах транспортного контроля в пунктах пропуска в ЦОД СКАТ-ТК не реже чем через каждые 12 часов в порядке, установленном эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК и техническими условиями обмена информацией;

5) формирование и передачу в ЦОД ИС СКАТ-ТК информации, предусмотренной "пунктом 9(5)" Положения, - в течение трех часов с момента установления несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, следующего на территорию (с территории) другого государства - члена Таможенного союза, требованиям законодательства данного государства, отсутствия или несоответствия документов, наличие которых необходимо в соответствии с законодательством этого государства;

6) прием и загрузку в пунктах пропуска данных, получаемых из ЦОД СКАТ-ТК, в течение трех часов с момента получения.




Выгодные перевозки в условиях кризиза  03.12.2011 08:23

Пока политики спорят, будет или нет вторая волна кризиса, грузовые перевозчики разных стран предлагают клиентам все более выгодные условия. Чтобы не запутаться в сейлах,  «антикризисных предложениях» и «самых дешевых тарифах», нужно помнить несколько основных вещей. Международные транспортные перевозки не могут быть дешевыми, но вполне могут быть выгодными.
Наиболее отлаженные линии контейнерных перевозок из США в Россию и обратно - от восточного побережья США (порты: Нью-Йорк, Норфолк, Саванна, Майами, Чарлстон, Хьюстон) до Европы, включая европейскую часть нашей державы(  Новороссийск, Санкт-Петербург). Первое, на что следует обратить внимание, это необходимое время перевозки. При этом учитывается и время на наземную транспортировку груза. Часто более отдаленный порт предлагает более выгодный вариант, который компенсирует расход на автомобильную перевозку до места загрузки. 

Сравнив ставки на морские транспортные перевозки в нескольких портах, ознакомьтесь и со списком дополнительных услуг. В ставку грузоперевозчик обязан включить стоимость погрузки и разгрузки ваших контейнеров. Есть одно отличие, некоторые перевозчики в оплату включают эти работы только в порту прибытия. В ставку также войдут несколько надбавок: портовые сборы, процент от стоимости фрахта контейнеров, и топливную надбавку. Если вы осуществляете морскую перевозку из США в зимнее время, это тоже потребует дополнительной платы, впрочем, доплатить придется, если ваш груз весит больше установленной нормы. Узнайте у перевозчика и транзитное время, это позволит вам контролировать время нахождения груза в пути.

Особое внимание клиентам даже крупных транспортных компаний следует обратить на безопасность груза. Даже доверяя перевозчику, убедитесь, что вы знаете время отправки и прибытия в порт, номер груза и рейса. Безопасность груза во время морской перевозки из США и других Европейских стран обеспечат также обязательная силовая пломба, пломбирование в порту проводит таможенный инспектор. Пломба сохраняется до прибытия в порт назначения, и там может быть вскрыта представителями таможни в присутствии хозяев грузов. До пломбирования владельцу груза необходимо проверить, чтобы все параметры указанные в декларации (важно совпадение веса, количества, отправителя, получателя, номеров и количества пломб).

Следует отметить, что в американских портах решение о досмотре груза принимают еще до того, как корабль заходит в порт. Перевозчик передает данные о грузе на таможню принимающего порта перед отправлением. Перед тем, как осуществить доставку груза в Америку, ознакомьтесь с торговыми ограничениями страны. Таможенное законодательство здесь достаточно жесткое. От вас потребуют лицензии и разрешения на практически любые виды продовольственных товаров, животных, алкоголь, пиротехнику, нефть и изделия из нее. Антидемпинговые пошлины и квотные ограничения действуют на некоторые металлы и вещества. А также оружие спортивное и охотничье.

Морские контейнерные перевозки, которые предлагают перевозчики  могут включать в себя и другие услуги: экспедирование груза, или например, шиппинг. В этом случае груз доставляют практически к двери клиента.




Новостивсе новости
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
01 10.18
Теперь точно «без нервов»: Крымский мост открыл движение для грузовых автомобилей 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва