Перевозка грузов по Карнету АТА

Главная / Перевозка грузов по Карнету АТА

Перевозка грузов по Карнету АТА.

Carnet ATA (Карнет АТА) - Международный паспорт временного ввоза

Компания  "ВИКСТЕЛ" занимается не только стандартным оформлением таможенных документов, но и помогает с оформлением Карнета АТА. Мы консультируем как юридические лица, так и физические в правильном оформлении документа для таможенных органов. Берем на себя оформление Вашего товара в таможенных органах по Карнету АТА.

Карнет АТА - международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять беспошлинное, упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, фестивалей, гастролей а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров. Документ состоит из зеленой обложки и отрывных листов в количестве, соответствующем числу операций (не более 10 по временному ввозу) и стран. Сегодня Карнет АТА применяется более чем в 60 странах, с 1996 года участницей Конвенций стала и Российская Федерация.

Преимущества использования Карнета АТА при международной грузоперевозке

Использование Карнета АТА для временного ввоза имеет ряд преимуществ:

  • для целей таможенного оформления используется только Карнет АТА. Иные таможенные документы, предусмотренные национальным законодательством, в этом случае не оформляются
  • в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей используется Карнет АТА, являющийся международной гарантией
  • один Карнет АТА можно многократно использовать для ввоза в разные страны в течение одного года
  • срок таможенного оформления составляет от 30 минут до 1-3 часов
  • таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых (или вывозимых) с применением Карнета АТА, а также периодические таможенные платежи не взимаются

Документы, которые необходимо предоставить в Торгово-промышленную палату РФ для получения Карнета АТА

Для получения Карнета АТА заинтересованному лицу необходимо представить в ТПП России следующие документы:

  • заявление;
  • копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя, нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации;
  • копию доверенности на предоставление права подписи Карнета АТА и прав осуществления всех действий, связанных с получением и дальнейшим использованием Карнета АТА;
  • доверенность на предоставление права подписи заявления (оригинал);
  • финансовое гарантийное обязательство;
  • копии документов, на основании которых ввозится/вывозится товар (контракт, приглашение на выставку и т.п.);
  • документы, подтверждающие коммерческую стоимость товара (счета, прайс-листы, иные документы);
  • квитанцию об оплате услуг ТПП РФ по выдаче Карнета АТА;
  • общий список товаров в том виде, в каком он будет указан на обороте обложки Карнета АТА (в печатном виде). Общий список представляется на английском языке (или ином по указанию сотрудника ТПП РФ) и русском языках.

До представления полного пакета документов необходимо получить консультацию в ТПП РФ относительно возможных ограничений на ввоз определенных категорий товаров и оборудования и заполнить общий список товаров с учетом требований стран ввоза.
После истечения срока действия Карнета он должен быть возвращен держателем в выдавшую его торгово-промышленную палату для его проверки и аннулирования.

 Стоимость и порядок оплаты

•  Стоимость услуги по оформлению, удостоверению и выдаче карнета АТА состоит из фиксированной суммы, взимаемой в соответствии с действующими тарифами за осуществляемое ТПП России удостоверение сертификатов происхождения товаров и других внешнеэкономических документов, и суммы в размере 0,3% от общей стоимости товаров, вывозимых с применением карнета АТА.
Сумма в размере 0,3% – является страховой премией, уплачиваемой ТПП России страховой компании, за финансовые риски, связанные с возможным невывозом товара из страны временного ввоза. 
• Оплата в форме наличного или безналичного расчета


Процедура

1. Первичное (общее) консультирование об условиях функционирования и выдачи карнетов АТА
О возможных ограничениях на ввоз тех или иных категорий товаров и оборудования в других странах заявитель должен заранее осведомиться в уполномоченной торгово-промышленной палате или гарантирующей ассоциации страны временного ввоза. 
2. Рассмотрение заявления и приложенного к нему комплекта документов, необходимых для выдачи карнета АТА
3. В случае необходимости повторное консультирование заинтересованного лица для доработки и корректировки представленных документов
4. Расчет стоимости оформления, удостоверения и выдачи карнета АТА и выставление счета
5. Подтверждение оплаты
6. Выдача карнета АТА
• Срок выдачи Карнет АТА составляет 7 рабочих дней срок с момента предоставления Заявителем полного комплекта документов для его оформления


Основание для отказа

• Не соответствие целей временного вывоза товаров условиям Конвенции «О временном ввозе» 1990 года и Приложениям к ней
• Не предоставление полного комплекта документов, необходимого для выдачи карнета АТА
• Не произведена оплата услуги по оформлению, удостоверению и выдаче карнета АТА

Особенности оформления Карнета АТА

Карнет АТА может быть оформлен как на юридическое, так и на физическое лицо.
Установление сроков обратного вывоза товаров, которые ввозятся в рамках Таможенной конвенции о Карнете АТА, производится с учетом нескольких факторов. Профессиональное оборудование и товары, ввезенные для образовательных или культурных целей, вывозятся с территории России на срок до одного года. Товары, предназначенные для демонстрации на различных мероприятиях, могут находиться в стране не более шести месяцев.
Представитель таможенного органа проверяет товары по списку, содержащемуся в Карнете АТА, и делает специальные отметки на корешке соответствующего листа.
Таможенные органы Российской Федерации могут отказать в принятии Карнета АТА к оформлению, если:

  • товар предоставляется не уполномоченным лицом;
  • страна и гарантирующая ассоциация ТПП отсутствуют на обложке документа;
  • не заполнены графы, в которых должны быть отметки таможни страны вывоза;
  • не указаны средства идентификации товаров;
  • в документе отсутствуют транзитные голубые листы.
  • несоответствие товара с наименование в Карнете АТА.
  •  несоответствие веса обозначенного в Карнете АТА

Вывезенные товары должны вернуться назад без изменений и модификаций!

Применение Карнета АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением.

Как при ввозе, так и при вывозе товара по Карнету АТА у Вас и Ваших партнеров не возникнет сложностей в оформлении по Карнету АТА, при работе с нами. Компания "ВИКСТЕЛ" может  предоставить Вам не только комплекс по доставке и оформлению, Вы можете выбрать любую услугу, и мы выполним ее безупречно.

Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"

 

 ТПП ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРНЕТА АТА

·   Консультация в Московской ТПП

·   Представление в МТПП документов для оформления карнета АТА

·   Оплата карнета АТА

·   Выдача карнета АТА Заявителю

Срок выдачи карнета АТА – 7 рабочих дней с даты предоставления  Заявителем полного комплекта документов для его оформления.  

Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва