Перевозка грузов по Карнету АТА

Главная / Перевозка грузов по Карнету АТА

Перевозка грузов по Карнету АТА.

Carnet ATA (Карнет АТА) - Международный паспорт временного ввоза

Компания  "ВИКСТЕЛ" занимается не только стандартным оформлением таможенных документов, но и помогает с оформлением Карнета АТА. Мы консультируем как юридические лица, так и физические в правильном оформлении документа для таможенных органов. Берем на себя оформление Вашего товара в таможенных органах по Карнету АТА.

Карнет АТА - международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять беспошлинное, упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, фестивалей, гастролей а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров. Документ состоит из зеленой обложки и отрывных листов в количестве, соответствующем числу операций (не более 10 по временному ввозу) и стран. Сегодня Карнет АТА применяется более чем в 60 странах, с 1996 года участницей Конвенций стала и Российская Федерация.

Преимущества использования Карнета АТА при международной грузоперевозке

Использование Карнета АТА для временного ввоза имеет ряд преимуществ:

  • для целей таможенного оформления используется только Карнет АТА. Иные таможенные документы, предусмотренные национальным законодательством, в этом случае не оформляются
  • в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей используется Карнет АТА, являющийся международной гарантией
  • один Карнет АТА можно многократно использовать для ввоза в разные страны в течение одного года
  • срок таможенного оформления составляет от 30 минут до 1-3 часов
  • таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых (или вывозимых) с применением Карнета АТА, а также периодические таможенные платежи не взимаются

Документы, которые необходимо предоставить в Торгово-промышленную палату РФ для получения Карнета АТА

Для получения Карнета АТА заинтересованному лицу необходимо представить в ТПП России следующие документы:

  • заявление;
  • копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя, нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации;
  • копию доверенности на предоставление права подписи Карнета АТА и прав осуществления всех действий, связанных с получением и дальнейшим использованием Карнета АТА;
  • доверенность на предоставление права подписи заявления (оригинал);
  • финансовое гарантийное обязательство;
  • копии документов, на основании которых ввозится/вывозится товар (контракт, приглашение на выставку и т.п.);
  • документы, подтверждающие коммерческую стоимость товара (счета, прайс-листы, иные документы);
  • квитанцию об оплате услуг ТПП РФ по выдаче Карнета АТА;
  • общий список товаров в том виде, в каком он будет указан на обороте обложки Карнета АТА (в печатном виде). Общий список представляется на английском языке (или ином по указанию сотрудника ТПП РФ) и русском языках.

До представления полного пакета документов необходимо получить консультацию в ТПП РФ относительно возможных ограничений на ввоз определенных категорий товаров и оборудования и заполнить общий список товаров с учетом требований стран ввоза.
После истечения срока действия Карнета он должен быть возвращен держателем в выдавшую его торгово-промышленную палату для его проверки и аннулирования.

 Стоимость и порядок оплаты

•  Стоимость услуги по оформлению, удостоверению и выдаче карнета АТА состоит из фиксированной суммы, взимаемой в соответствии с действующими тарифами за осуществляемое ТПП России удостоверение сертификатов происхождения товаров и других внешнеэкономических документов, и суммы в размере 0,3% от общей стоимости товаров, вывозимых с применением карнета АТА.
Сумма в размере 0,3% – является страховой премией, уплачиваемой ТПП России страховой компании, за финансовые риски, связанные с возможным невывозом товара из страны временного ввоза. 
• Оплата в форме наличного или безналичного расчета


Процедура

1. Первичное (общее) консультирование об условиях функционирования и выдачи карнетов АТА
О возможных ограничениях на ввоз тех или иных категорий товаров и оборудования в других странах заявитель должен заранее осведомиться в уполномоченной торгово-промышленной палате или гарантирующей ассоциации страны временного ввоза. 
2. Рассмотрение заявления и приложенного к нему комплекта документов, необходимых для выдачи карнета АТА
3. В случае необходимости повторное консультирование заинтересованного лица для доработки и корректировки представленных документов
4. Расчет стоимости оформления, удостоверения и выдачи карнета АТА и выставление счета
5. Подтверждение оплаты
6. Выдача карнета АТА
• Срок выдачи Карнет АТА составляет 7 рабочих дней срок с момента предоставления Заявителем полного комплекта документов для его оформления


Основание для отказа

• Не соответствие целей временного вывоза товаров условиям Конвенции «О временном ввозе» 1990 года и Приложениям к ней
• Не предоставление полного комплекта документов, необходимого для выдачи карнета АТА
• Не произведена оплата услуги по оформлению, удостоверению и выдаче карнета АТА

Особенности оформления Карнета АТА

Карнет АТА может быть оформлен как на юридическое, так и на физическое лицо.
Установление сроков обратного вывоза товаров, которые ввозятся в рамках Таможенной конвенции о Карнете АТА, производится с учетом нескольких факторов. Профессиональное оборудование и товары, ввезенные для образовательных или культурных целей, вывозятся с территории России на срок до одного года. Товары, предназначенные для демонстрации на различных мероприятиях, могут находиться в стране не более шести месяцев.
Представитель таможенного органа проверяет товары по списку, содержащемуся в Карнете АТА, и делает специальные отметки на корешке соответствующего листа.
Таможенные органы Российской Федерации могут отказать в принятии Карнета АТА к оформлению, если:

  • товар предоставляется не уполномоченным лицом;
  • страна и гарантирующая ассоциация ТПП отсутствуют на обложке документа;
  • не заполнены графы, в которых должны быть отметки таможни страны вывоза;
  • не указаны средства идентификации товаров;
  • в документе отсутствуют транзитные голубые листы.
  • несоответствие товара с наименование в Карнете АТА.
  •  несоответствие веса обозначенного в Карнете АТА

Вывезенные товары должны вернуться назад без изменений и модификаций!

Применение Карнета АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением.

Как при ввозе, так и при вывозе товара по Карнету АТА у Вас и Ваших партнеров не возникнет сложностей в оформлении по Карнету АТА, при работе с нами. Компания "ВИКСТЕЛ" может  предоставить Вам не только комплекс по доставке и оформлению, Вы можете выбрать любую услугу, и мы выполним ее безупречно.

Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"

 

 ТПП ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРНЕТА АТА

·   Консультация в Московской ТПП

·   Представление в МТПП документов для оформления карнета АТА

·   Оплата карнета АТА

·   Выдача карнета АТА Заявителю

Срок выдачи карнета АТА – 7 рабочих дней с даты предоставления  Заявителем полного комплекта документов для его оформления.  

Новостивсе новости
09 01.23

Запрет на грузовые автоперевозки по РФ для недружественных стран продлили до 30 июня

05 01.23

Более 600 большегрузов скопились на российско-грузинской границе в Северной Осетии

27 10.22
К Керченской переправе допустят не все грузовики
12 10.22
Сейчас таможня сама решает, когда разрешить перецепку, а когда – нет
18 08.22
Контейнерооборот портов Китая вырос в I полугодии на 15%
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва