Каботаж в Германии

Во многих странах Европы каботаж уже давно не является редкостью. Германия – страна, на которую выпадает большая доля каботажных услуг в ЕС. Предприниматели этой страны, предоставляющие транспортные и логистические услуги и наемные рабочие объединяются с профсоюзами для того, чтобы защитить местные компании перевозчиков от несоблюдения правил каботажа. Они хотят, чтобы должностные лица BAG более строго проверяли перевозчиков из соседних стран и устанавливали, не нарушают ли они правила каботажа в условиях либерализованного рынка

 

Прошлым летом Федеральная ассоциация автомобильных перевозчиков, логистики и утилизации (BGL),по инициативе предпринимателей, предоставляющих услуги транспорта и логистики, вместе с профсоюзами создала общий альянс. Цель альянса – обеспечить условия свободной конкуренции по качеству и объему грузоперевозок и принять решительные меры против демпинга заработной платы, а также против незаконного бизнеса транспортно – экспедиторских услуг. Федеральное правительство также пообещало еще раз пересмотреть существующие условия доступа на немецкий рынок, и подчеркнуло, что одобрит дальнейшую либерализацию правил каботажа только в том случае, если разница в обеспечении трудовых и социальных условий не будет искажать справедливые рыночные условия.

 

Масштаб каботажа непрерывно растет

 

Представители немецкого транспорта и логистики жалуются на то, что участники каботажа из Восточной Европы просто начали атаку в их стране. Серьезную озабоченность у немцев вызывают польские перевозчики, которые в условиях жесткой конкуренции накаляют дополнительные страсти. Они успешно и широко проникли на рынок Германии. Так в 2012 году перевозчики из Польши на маршрутах между портом Киль, находящимся на Севере, и Констанцем, находящимся на Юге у озера Боден, предоставили услуг на 3,4 миллиарда тоннокилометров (ткм). Объем каботажных услуг перевозчиков этого государства составил большую часть всех каботажных перевозок. На втором месте осталисю голландцы, чей объем каботажных услуг –1,2 миллиарда ткм, на третьем – чехи – 0,8 миллиарда ткм.

 

По данным Федерального ведомства по грузовым перевозкам (BAG), Германия – страна, на долю которой приходится самый большой объем каботажа в ЕС, в 2012 году он достигал 7,9 миллиарда т км. Это – рекорд, установленный в 2007 году, когда каботаж составлял 3,6 миллиарда т км. В итоге, в течение 7 лет объем каботажа в Германии вырос более чем в 2 раза. Безусловно, в Германии лидерами по каботажу являются польские перевозчики, упоминая других активных участников каботажных перевозок, немцы говорят о соседях с Востока. Однако Литву или другое конкретное государство в качестве конкурентов не указывают.

 

Сотрудники BAG усилили контроль

 

Грузоперевозчики Германии упрекают BAG в том, что должностные лица ведомства слишком мало внимания уделяют перевозчикам других стран. В ответ BAG утверждает, что контроль ведется не только на дорогах, но и на предприятиях, усиление контроля невозможно. И все-таки в 2012 сотрудники BAG тщательно проверили 108 837 транспортных средств зарубежных государств. За это время инспекторы установили 484 случая нарушения правил каботажа.

 

В 2013 году BAG усилило контроль, и уже в течение первого полугодия прошлого года установило 332 нарушения правил каботажа. По данным BAG, абсолютное большинство нарушений произвели транспортные компании из Польши, Голландии, Чехии, т.е. из тех государств, чьи перевозчики предоставили и самое большое количество каботажных услуг. Некоторые нарушения каботажным перевозчикам обошлись довольно дорого. За 274 случая нарушения правил каботажа в 2012 году BAG выставило перевозчикам штрафы в размере 400 000 евро, за 177 случаев нарушений в течение первого полугодия прошлого года штрафов выставлено на сумму 270 000 евро.

 

Новостивсе новости
28 01.25
Спрос на автодоставку в Иран увеличился в 2 раза, более динамично росла только Германия  
16 01.25
Перевозчикам придется подготовить еще больше рублей для «Платона» 
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва