Весенние ограничения на дорогах Беларуси. Комментарий эксперта 22.03.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 1 КВАРТАЛ / Весенние ограничения на дорогах Беларуси. Комментарий эксперта 22.03.2013

Комментарии к Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25 февраля 2013 г. № 4 «О введении в 2013 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».

 Андрей Павлюченко, руководитель Центра корпоративного обучения ГК TELS

 При организации перевозок в весенний период по территории Республики Беларусь необходимо учитывать:

 1. Ограничения в весенний период вводятся с 25 марта по 25 апреля.

 2. Как и в предыдущие годы, Постановлением утвержден перечень республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются (снижаются) нагрузки на оси транспортных средств. В тоже время в Постановлении содержится также и перечень республиканских дорог, на которых осевая нагрузка НЕ СНИЖАЕТСЯ.

 3. К Постановлению прилагается также и подробная карта автомобильных дорог Беларуси с указанием осевых нагрузок, которые действуют в период весенних ограничений.

 4. Необходимо учесть, что Минская кольцевая автодорога недавно была выведена из перечня республиканских автомобильных дорог и передана на баланс Мингорисполкома. Таким образом, она отнесена к категории городских улиц, на которые действие весенних ограничений НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

 5. Изменился порядок проезда АТС в период весенних ограничений. В предыдущие годы впериод весенних ограничений оформление разрешений для проезда ТКТС было НЕ ВОЗМОЖНО ни при каких условиях.

 В Постановлении 2013 года даются послабления:

 При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь временные ограничения НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на транспортные средства:

 перевозящие экспортные грузы стран Таможенного союза;

 начавшие движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2012 г. включительно (при наличии товарно-транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок);

 перевозящие грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 30 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения.

 Другими словами – в этом году, в случае перевозки по экспорту с территории Таможенного союза, ОФОРМЛЕНИЕ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ ВОЗМОЖНО. Увеличено на 10 км также и расстояние подъезда от республиканской дороги до места погрузки/разгрузки. Оно составляет сегодня 30 км – НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ОФОРМЛЕНИЯ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ НА ЭТОТ ОТРЕЗОК ПУТИ.

 При этом и в случае оформления разрешения при ЭКСПОРТЕ, и для доезда на расстояние 30 км при расчете размера оплаты будут учитываться не обычные значения осевых нагрузок установленные для дорог, по которым пройдет маршрут движения, а те, которые установлены в период ограничений.

 Несколько слов об ограничениях в летний период при температуре свыше 25 градусов

 Согласно разъяснений, полученных от Транспортной инспекции РБ – из Постановления изъят абзац, в котором шла речь о возобновлении движения при резком снижении температуры до 15 град. Это обстоятельство позволяет транспортной компании самостоятельно принимать решение о возобновлении движения в случае, если температура снизится хотя бы на несколько градусов ( к примеру до 20). Однако, после прибытия АТС на границу, в пункте пропуска транспортная инспекция может проверить значения температуры по маршруту движения АТС в период времени, когда осуществлялось движение. Информацию о температуре Транспортная инспекция получает от Гидрометцентра РБ ( соответствующий договор о предоставлении информации имеется).

 В том случае, если, согласно полученным данным, окажется, что АТС двигалось по каким-то районам, где температура в тот момент превышала 25 градусов – на перевозчика будет наложено административное взыскание.

Новостивсе новости
28 01.25
Спрос на автодоставку в Иран увеличился в 2 раза, более динамично росла только Германия  
16 01.25
Перевозчикам придется подготовить еще больше рублей для «Платона» 
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва