Таможня берет свое, невзирая на ВТО 11.03.2013

То, что Россия в августе прошлого года вступила в ВТО и, соответственно, снизила таможенные пошлины на целый ряд товаров, практически не сказалось на объеме платежей, взимаемых таможней. Об этом говорит статистика

В феврале 2013 года Северо-Западная таможня перечислила в бюджет РФ таможенных и иных платежей на сумму 40,53 млрд рублей (в отношении импортируемых товаров – 39,18 млрд рублей, экспортируемых товаров – 0,97 млрд рублей). Для сравнения: в феврале 2012 года (на тот момент, напомним, Россия не являлась членом ВТО) тем же ведомством было взыскано в федеральный бюджет 40 млрд 314 млн рублей (в том числе в отношении импортируемых товаров – более 38 млрд 493 млн рублей, экспортируемых товаров – около 1 млрд 254 млн рублей). Это официальные данные, опубликованные на сайте СЗТУ.

Как получилось, что сумма взимаемых платежей не изменилась и даже выросла, невзирая на то, что с 23 августа, после вступления в ВТО, Россия снизила таможенные ставки на целый ряд товаров?

Причин, по мнению экспертов, может быть несколько: во-первых, сказалось то, что пошлины после вступления России в ВТО снижаются не сразу, а в течение 2-7 лет (в зависимости от типа товаров). "Никаких резких снижений пошлин не было и не планировалось", - поясняет Александр Пучков, заместитель генерального директора ЗАО "Евросиб".

А кроме того, по словам Александра Пучкова, ставка таможенных пошлин достаточно мало влияет на суммарный объем перечислений в федеральный бюджет (т.е. взимаемых таможней). "Федеральная таможенная служба тщательно следит за тем, какая стоимость закупки указана в декларации. И даже если вы купили, допустим, масло на распродаже и стремитесь указать в документах на ввоз в Россию цену «со скидкой», не факт, что вам это удастся — вполне возможно, что придется платить таможенной службе исходя из цены закупки не ниже той, которую считает допустимой таможня. Таким образом таможенная служба выполняет задачи по перечислению средств в Федеральный бюджет", - говорит эксперт.

Также, возможно, причиной того, что вступление в ВТО не сказалось на объеме платежей, взимаемых таможней, стал рост объемов грузопотока, считает Александр Смирнов, редактор портала TKS.ru. Об этом говорит таможенная статистика: так, в 2012 году импорт (в стоимостном измерении) вырос по отношению к 2011 году на 8%. Изменение экспорта сложно отследить, так как в 2012 году оформление экспорта нефтепродуктов было передано в ведение энергетической таможни.

О росте импорта говорят и следующие факты: с сентября по ноябрь 2012 года, по данным Минсельхознадзора, вырос импорт сухого молока, сыров и ряда других товаров, в том числе и тех, пошлины на которые были снижены в августе, после вступления России в ВТО.

Напомним, 22 августа 2012 года вступил в силу Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, подписанный 16 декабря 2011 года. 

Текст протокола на портале Минэкономразвития.

По условиям присоединения к ВТО импортные пошлины на многие продовольственные товары в России сразу же снизились: на поставляемую по квотам свинину — с 15 до 0%, а сверх квоты — с 75 до 65%, на живых свиней — с 40 до 5%, на молочные продукты — с 25 до 15%. В результате с сентября по ноябрь ввоз говядины, свинины, молока, масла и сыров вырос от 10 до 33,5% (данные Минсельхоза). Институт конъюнктуры аграрного рынка дает более впечатляющие цифры: импорт сухого молока за то же время увеличился на 216%, сухой сыворотки — на 89%, сыров — на 116%, а сливочного масла — на 136%. Подскочил и завоз растительного масла (50%), табачных изделий (33%) и алкоголя (35%).

 

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва