Россия потеряла полтриллиона рублей из-за фирм-однодневок 12.02.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 1 КВАРТАЛ / Россия потеряла полтриллиона рублей из-за фирм-однодневок 12.02.2013

Счетная палата (СП) провела мониторинг деятельности таможенных органов за январь–октябрь 2012 года. Как рассказал источник в СП, знакомый с результатами работы аудиторов, объем невозвращенной из-за границы валюты по неисполненным договорам составил сумму, эквивалентную 492,9 млрд рублей

Сведения о столь значительных потерях для бюджета Счетная палата уже направила главе правительства Дмитрию Медведеву.

Речь идет о схеме незаконного вывода капиталов за рубеж, когда на счет зарегистрированной за границей фирмы-однодневки производится перевод за якобы поставленные в страну товары и услуги. Как отмечает Счетная палата, при этом в российские банки, осуществлявшие перевод, предоставлялись подложные документы.

— Эти данные отражают более общую проблему оттока капитала. Она имеет несколько измерений: качество инвестиционного климата, регуляторного режима, экономической политики, — отметил Ярослав Лисоволик, руководитель аналитического департамента Дойче Банка. — Глобальные экономические риски приводят к оттоку капитала с российского рынка, который выглядит как не самый стабильный.

— Подобная схема используется для уклонения от налогов и сокрытия активов, а также для отмывания денег, полученных преступным путем, — пояснил управляющий директор «Инвесткафе» Иван Кабулаев. — В России многие очень не любят светиться и предпочитают гнать деньги на Запад через фирмы-однодневки и потом уже через офшоры вкладывать эти сокрытые деньги в российскую экономику.

По его словам, при легальном обороте около 30–40% этих средств могло бы поступить  российскому государству в качестве налогов и сборов.

Как считает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло, при наличии политической воли можно было бы легко искоренить подобные незаконные схемы вывода капитала. Для этого достаточно объединить в онлайн-режиме базы данных таможенной и налоговой служб. При этом информация о прохождении товаров через таможню сразу будет поступать контролирующим органом, которые могли бы оперативно выявлять правонарушения. Начать разбирательство можно сразу после того, как товар не завезен в указанные сроки, а покупатель не делает попыток вернуть деньги. Сегодня из-за плохого взаимодействия разных ведомств информация о несостоявшейся поставке нередко всплывает слишком поздно. Срок давности по таким делам — три года.

— Это пытаются внедрить еще с 2006 года, но за семь лет так и не смогли. Нужна воля со стороны руководства обоих учреждений. А пока идет борьба между ведомствами, кто больше принесет в бюджет. В результате в проигрыше остается государство, — отметил Сурвилло.

— Такие схемы очень сложно выявлять: для этого нужны и политическая воля, и больше высокооплачиваемых высокопрофессиональных сотрудников в банках, которые бы боролись с отмыванием, — считает Иван Кабулаев.

Сегодня таможня предоставляет информацию только по запросу контролирующих органов, уточнила Ольга Демушкина, руководитель юридической службы компании «Интеркомаудит» (занимается таможенным консалтингом). Самостоятельно, по ее словам, таможенная служба может выявить правонарушение, только если товар был поставлен не в полном объеме.

— Такие случаи бывают, когда пытаются имитировать реальные сделки, — отметила она.

Законодатели ищут возможности пресечь нелегальный вывоз капитала за границу. В конце декабря в Госдуму поступил правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». В нем предлагается ввести в Уголовный кодекс новую статью 193(1): «Совершение валютных операций по переводу иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов». За такое нарушение обещано лишение свободы на срок до трех лет. При крупном размере (общая сумма — от 6 млн рублей) — до пяти лет. В особо крупном размере (от 30 млн рублей) — до десяти лет. Дата первого чтения законопроекта пока не назначена.

 

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва