Россия меняет систему дорожных сборов для тяжеловесного транспорта 15.01.2014

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2014 ГОД / Россия меняет систему дорожных сборов для тяжеловесного транспорта 15.01.2014

В России происходят изменения законодательных актов, определяющих порядок перевозок тяжеловесных грузов и сборов за пользование автомобильными дорогами при осуществлении таких перевозок. Предполагается, что количество специальных разрешений, позволяющих перевозить более тяжелые, чем установлено законодательными актами, грузы будет уменьшено. Более строгий порядок выдачи разрешений наводит на мысль о перераспределении грузов на железнодорожный и морской транспорт, но по сути, новая система расчета дорожных сборов направлена на увеличение средств, поступающих в казну от этих сборов.

 

Дорожный сбор за перевозку тяжеловесных грузов будет рассчитываться исходя из географии региона самой дороги, по которой идет перевозка, типа дороги, климатических условий, состояния дорожного покрытия, конфигурации колес транспортного средства.

 

Предполагается, что количество разрешений для перевозок тяжеловесных грузов снизится на 20%, но новая система расчета дорожных сборов, в которой предусмотрена оценка влияния тяжеловесного транспорта на состояние дорог, позволит собрать примерно те же средства, которые поступали в казну до изменений.

Представители российского транспорта в новой системе видят немало преимуществ, но отмечают, что пределов совершенству нет. Большинство поддерживают мысль о том, что в дорожных сборах должен присутствовать момент оценки технических характеристик транспортного средства. Раннее такого положения не было. В большинстве современных грузовиков имеются дополнительные оси, снижающие нагрузку на поверхность дороги, они также дают возможность перевозить более тяжелые грузы. Согласно новому положению, общая допустимая масса транспортного средства с шестью осями будет увеличена до 44 тонн. В данное время допустимая предельная масса ограничивается 38 тоннами.

 

Новые изменения вносят ясность в подсчет, как самих дорожных сборов, так и штрафов за их неуплату и другие нарушения. Водители будут иметь возможность сами рассчитать сумму дополнительных платежей за перевес груза.

 

Нагрузка на ось автомобиля тоже будет рассчитываться по новой методике. На данный момент исчисление дорожных сборов ведется исходя из нагрузки в отдельности на каждую ось. Согласно новому положению, основой расчета дорожных сборов будет общая масса групп двойных или тройных осей.

 

По мнению представителей транспорта, это нововведение даст возможность обуздать коррумпированных транспортных инспекторов. На некоторых пунктах взвешивания автомобилей перед весами были поставлены специальные подъемы высотой в 2 метра. Эта уловка искусственно увеличивала нагрузку на заднюю ось грузовика. Таким образом, транспортные инспекторы создавали себе возможность получать от водителей взятки.

 

Все уловки недобросовестных транспортных инспекторов потеряют смысл, так как по новому положению будет измеряться общая нагрузка на группу осей, а не на одну отдельную ось.

 

Представители российского транспорта предлагают новую систему полностью автоматизировать, наподобие того, как в данное время автоматизирована работа измерительных приборов скорости движения. По их мнению, такой порядок, в котором устранен человеческий фактор, пойдет на пользу всем: государству, предпринимательству, дорогам. Сегодня никто не знает, какие денежные средства оседают в карманах инспекторов и не попадают в бюджет государства. Российские предприниматели уверены, что устранение возможности получения взяток повысит сбор платежей за сверхтяжелые грузы в несколько раз.

 

Новое положение должно вступить в силу со следующего года.

Компания "ВИКСТЕЛ" осуществляет международные грузоперевозки из Европы Австрия  Бельгия  Болгария  Венгрия  Германия  Голландия  Испания  Италия Латвия Литва  Норвегия Польша Португалия Румыния  Словакия  Финляндия  Франция Чехия Швеция Эстония  Балканские страны

 Автоперевозки из Европы

Международные грузоперевозки отдельных групп товаров

Международные грузоперевозки негабаритных грузов

Международные перевозки опасных грузов

Международные грузоперевозки личных вещей

Международные грузоперевозки сборных грузов

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва