Россия будет мощной транзитной державой 22.01.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 1 КВАРТАЛ / Россия будет мощной транзитной державой 22.01.2013

Некоторые теоретики-скептики почему-то полагают, что «транзитной страны из России уже не выйдет». Один из них, экономист Владислав Иноземцев, обосновывая свой вывод, ссылается на имеющиеся у него данные о скоростях движения поездов по сети российских железных дорог. Дескать, «средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях составила 247 км в сутки против более 1 тыс. км в КНР»

Но маршрутная скорость транзитных контейнерных поездов, курсирующих в сообщении между морскими портами и пограничными станциями Дальнего Востока и Забайкалья с передаточными пунктами на западной границе России, уже сейчас составляет от 850 до 1,3 тыс. км в сутки.

Некорректны также попытки расчета затрат и сроков окупаемости проекта привлечения транзитного грузопотока на сеть ОАО «РЖД». Отнесение затрат, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры Транссиба и БАМа, в полном объеме на транзитный грузопоток в корне неправильно, так как усиление инфраструктуры указанных магистралей направлено в первую очередь на развитие производительных сил и промышленности Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, затраты же на обеспечение перспективного транзитного грузопотока в общем объеме потребных инвестиций имеют незначительную долю.

Безусловно, реализация транзитного потенциала и привлечение на сеть российских железных дорог транзитного евро-азиатского грузопотока является достаточно сложной задачей — рынок евро-азиатских транзитных перевозок с точки зрения бизнеса является достаточно труднодоступным и высококонкурентным. Тем не менее решение поставленной задачи необходимо для страны с точки зрения геополитики, геостратегии и экономики.

Достаточно сказать, что объем взаимной торговли между Европой и Азией в 2011 году составил $1,2 трлн, или 195 млн т в физическом выражении, взаимный контейнерооборот — 20 млн ТЕU. При этом среднегодовые темпы его прироста оцениваются в 2–3%. Таким образом, суммарный перспективный грузооборот между странами Европы и Азии достигнет к 2020 году порядка 240 млн т в физическом и $1,8 трлн в стоимостном выражении.

Пока подавляющий объем грузов между Европой и Азией идет через Суэцкий канал. При этом морской маршрут, даже при существующих условиях, почти вдвое уступает сухопутному по скорости. Кроме того, он становится всё более опасным, требующим постоянного контроля военно-морскими силами.

Иными словами, российские железные дороги имеют вполне реальный шанс занять на евро-азиатском транспортном рынке вполне достойную нишу, связанную например, с перевозками дорогостоящих грузов, чувствительных к срокам доставки. Не случайно ОАО «РЖД» реализуется комплексная стратегическая программа действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года. Предусмотрено, в частности, поэтапное повышение маршрутных скоростей движения контейнерных поездов до 1500 км/сутки. Внесены предложения по стабилизации тарифов на международные перевозки крупнотоннажных контейнеров.

В рамках стратегического сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ» определены маршруты перевозок грузов из северо-западных и центральных провинций Китая в страны Европы, с паритетным распределением грузовой работы между железнодорожными администрациями наших стран. В 2012 году с участием российской, казахстанской, китайской и немецкой сторон зарегистрировано совместное предприятие, осуществляющее регулярные железнодорожные контейнерные перевозки по маршруту Чунцин (Китай) – Дуйсбург (Германия). Кроме того, ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), оказывающей комплекс транспортных услуг на железных дорогах России, Казахстана и Белоруссии.

Однако для гарантированного привлечения евро-азиатского грузопотока на транспортные коммуникации России необходима поддержка на государственном уровне. Так, важную роль может сыграть отмена госрегулирования тарифов на транзитные перевозки крупнотоннажных контейнеров в целях создания равных условий конкуренции российской транспортной системы с другими перевозчиками. Кроме того, было бы целесообразно ограничить таможенный контроль транзитных контейнеров проверкой целостности средств идентификации и запорно-пломбировочных устройств и создать единый координационный орган, в целях согласованного взаимодействия различных видов транспорта и государственных контролирующих органов.

Наконец, принятие закона «О транзите», разработанного Ассоциацией российских экспедиторов, позволит сформировать новые возможности в части правового регулирования транзитных перевозок и значительно усилить и развить конкурентные преимущества транспортной системы России на мировом рынке.

В генеральной схеме развития железнодорожного транспорта па период до 2020 года предусматривается освоение транзитного грузопотока в объеме более 300 тыс. ТЕU, и это не только планы. Перечисленные конкретные мероприятия по решению этой задачи говорят о полной уверенности в достижении указанных показателей. В сочетании с другими видами транспорта создается мощный транзитный потенциал, который позволяет в ближайшей перспективе привлечь на отечественный транспортный комплекс транзитный грузопоток в объеме более 1 млн ТЕU. И нет никаких сомнений, что Россия в ближайшем будущем станет одной из мощных транзитных держав, обеспечивающей евро-азиатские транспортно-экономические связи.

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва