Производителей записывают к ветеринару 12.07.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 3 КВАРТАЛ / Производителей записывают к ветеринару 12.07.2013

Скоро вся готовая продукция животного происхождения в России будет обязана проходить проверку не только в Роспотребнадзоре, но и в Россельхознадзоре. Как стало известно "Ъ", решение расширить полномочия ветеринарных органов в рамках Таможенного союза (ТС) одобрил совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Свои дополнительные убытки от двойного контроля производители оценивают в 5 млрд руб. в год

О том, что совет ЕЭК одобрил внесение поправок в техрегламенты, расширяющие полномочия ветеринарных органов, в том числе и по проверке готовой продукции, рассказали участники рынка. Источник "Ъ" в комиссии подтвердил, что предложение одобрено представителями всех трех стран (Россия, Белоруссия, Казахстан), уточнив, что окончательное решение по вопросу можно ожидать в сентябре. "Заседание проходило на уровне вице-премьеров трех стран, и все они, в том числе и представлявший Россию Игорь Шувалов, одобрительно отнеслись к этой инициативе",— заверил один из присутствовавших на совещании бизнесменов.
Необходимость введения данной меры в Национальной мясной ассоциации и Рыбном союзе объяснили пробелом, возникшим в законодательстве в результате вступления России в ВТО. По правилам этой организации, если РФ не осуществляет ветсертификацию готовой продукции внутри страны, то она не может требовать этого от зарубежных поставщиков. Таким образом, импортная готовая продукция животного происхождения выпадала из-под какого-либо контроля при пересечении границы России и ТС. Согласно действующим нормативным актам, проверять такую продукцию можно только на полках магазинов. По данным таможенной статистики, в РФ импортируется продовольствия на $40 млрд в год.
Решив проблему с проверкой импортной пищи, ТС создает платформу для избыточного регулирования внутри страны. В 2009 году с целью ликвидации дублирующих функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора по проверке продуктов было принято постановление правительства, разграничивающее функции между двумя ведомствами. Так, объектом ветнадзора было признано продовольственное сырье животного происхождения до осуществления промышленной переработки, а готовая продукция попадала в ведение санитарного органа.
С внесением изменений в законодательство ТС (имеет приоритет над национальным) полномочия по проверке готовой продукции получают как ветеринарные органы субъектов РФ (подчиняются губернаторам), так и федеральные в лице Россельхознадзора. По словам производителей, это увеличит их затраты на оформление ветсертификатов минимум на 5 млрд руб. в год. Свои текущие ежегодные расходы на ветеринарные документы, требующиеся для пересечения в том числе границ регионов, участники рынка оценивают в 9,5 млрд руб. "Создается впечатление, что бизнес планируют взять измором",— отмечают в экспертном совете по вопросам развития торговой деятельности при Минпромторге. По словам экспертов, в единый перечень товаров, подлежащих ветконтролю, попадает почти вся товарная номенклатура, включая мучную продукцию с содержанием животных белков.

Решение проблемы в Рыбном союзе видят в скорейшем внедрении системы электронной сертификации, которая позволит не взимать плату и снять административный пресс с розницы и производителей. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский уверен, что наиболее адекватным выходом станет снижение уровня избыточного регулирования легальной части бизнеса и сосредоточение усилий государства на ликвидации дыр в нормировании и администрировании таможенной политики. "Из-за них в нашу страну беспошлинно ввозится товаров на сумму в три раза большую, чем объем легального импорта продовольствия",— констатирует эксперт.

 

Новостивсе новости
20 04.23
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
08 04.23
Ограничительные меры могут быть введены как против отдельных юр.лиц, так и государств

 
03 04.23
В январе и феврале 2023 года было выдано рекордное количество электронных подписей – более 2 млн

 
31 03.23
С 1 апреля в Казахстане заработает система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции

 
30 03.23
Любые дополнительные процедуры усложняют ввоз товаров в РФ и конфликтуют с принципом свободы движения товаров в Союзе
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва