Производителей записывают к ветеринару 12.07.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 3 КВАРТАЛ / Производителей записывают к ветеринару 12.07.2013

Скоро вся готовая продукция животного происхождения в России будет обязана проходить проверку не только в Роспотребнадзоре, но и в Россельхознадзоре. Как стало известно "Ъ", решение расширить полномочия ветеринарных органов в рамках Таможенного союза (ТС) одобрил совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Свои дополнительные убытки от двойного контроля производители оценивают в 5 млрд руб. в год

О том, что совет ЕЭК одобрил внесение поправок в техрегламенты, расширяющие полномочия ветеринарных органов, в том числе и по проверке готовой продукции, рассказали участники рынка. Источник "Ъ" в комиссии подтвердил, что предложение одобрено представителями всех трех стран (Россия, Белоруссия, Казахстан), уточнив, что окончательное решение по вопросу можно ожидать в сентябре. "Заседание проходило на уровне вице-премьеров трех стран, и все они, в том числе и представлявший Россию Игорь Шувалов, одобрительно отнеслись к этой инициативе",— заверил один из присутствовавших на совещании бизнесменов.
Необходимость введения данной меры в Национальной мясной ассоциации и Рыбном союзе объяснили пробелом, возникшим в законодательстве в результате вступления России в ВТО. По правилам этой организации, если РФ не осуществляет ветсертификацию готовой продукции внутри страны, то она не может требовать этого от зарубежных поставщиков. Таким образом, импортная готовая продукция животного происхождения выпадала из-под какого-либо контроля при пересечении границы России и ТС. Согласно действующим нормативным актам, проверять такую продукцию можно только на полках магазинов. По данным таможенной статистики, в РФ импортируется продовольствия на $40 млрд в год.
Решив проблему с проверкой импортной пищи, ТС создает платформу для избыточного регулирования внутри страны. В 2009 году с целью ликвидации дублирующих функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора по проверке продуктов было принято постановление правительства, разграничивающее функции между двумя ведомствами. Так, объектом ветнадзора было признано продовольственное сырье животного происхождения до осуществления промышленной переработки, а готовая продукция попадала в ведение санитарного органа.
С внесением изменений в законодательство ТС (имеет приоритет над национальным) полномочия по проверке готовой продукции получают как ветеринарные органы субъектов РФ (подчиняются губернаторам), так и федеральные в лице Россельхознадзора. По словам производителей, это увеличит их затраты на оформление ветсертификатов минимум на 5 млрд руб. в год. Свои текущие ежегодные расходы на ветеринарные документы, требующиеся для пересечения в том числе границ регионов, участники рынка оценивают в 9,5 млрд руб. "Создается впечатление, что бизнес планируют взять измором",— отмечают в экспертном совете по вопросам развития торговой деятельности при Минпромторге. По словам экспертов, в единый перечень товаров, подлежащих ветконтролю, попадает почти вся товарная номенклатура, включая мучную продукцию с содержанием животных белков.

Решение проблемы в Рыбном союзе видят в скорейшем внедрении системы электронной сертификации, которая позволит не взимать плату и снять административный пресс с розницы и производителей. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский уверен, что наиболее адекватным выходом станет снижение уровня избыточного регулирования легальной части бизнеса и сосредоточение усилий государства на ликвидации дыр в нормировании и администрировании таможенной политики. "Из-за них в нашу страну беспошлинно ввозится товаров на сумму в три раза большую, чем объем легального импорта продовольствия",— констатирует эксперт.

 

Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва