Пластмассовый импорт 28.01.2013

Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила проект приказа, переводящего растаможку всей химической продукции, ввозимой в страну автомобильным транспортом через западную границу, на единственный пост в Московской области

По данным “Ъ”, проект вызвал возмущение у крупных импортеров, которые готовят письмо по этому поводу премьеру Дмитрию Медведеву. Участники рынка заявляют, что новация создаст транспортные проблемы, повысит издержки и приведет к удорожанию продукции.

Проект приказа ФТС «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве, Московской, Смоленской и Тверской областях, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» устанавливает, что таможенные процедуры в отношении химической продукции, ввозимой автотранспортом в четыре названных региона, могут проводиться исключительно на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни. Перечень продукции, закрепляемой за этим постом, состоит из 269 позиций — это химические элементы и их соединения, удобрения, взрывчатые вещества и пиротехника, пластмассы и смолы. Выбранный ФТС пост находится в Сергиевопосадском районе, в 73 км от МКАД по Ярославскому шоссе,— на территории склада временного хранения (СВХ), принадлежащего ОАО «ИнтерЛайн». Эта компания, получающая весь трафик импортной химии из Европы, преимуществами именно своего склада называет наличие на его территории пожарной части и удаленность от крупных населенных пунктов (оба обстоятельства важны для работы с опасными грузами). Кроме того, как сказано на сайте компании, для работы с продукцией химической промышленности на СВХ есть лаборатория.

Отметим, что Краснозаводскому посту в 2011 году ФТС уже передала исключительные полномочия по проведению таможенных операций в отношении химической продукции, ввозимой на территорию Москвы и Подмосковья. Теперь сфера полномочий поста будет расширена еще и на Смоленскую и Тверскую области — то есть на все западное направление, через которое в РФ поступает 30% импорта, ввозимого автотранспортом. Но если приказ 2011 года прошел незамеченным, то сейчас, по данным “Ъ”, импортеры готовят письмо премьеру Дмитрию Медведеву, оспаривающее необходимость перевода всей растаможки импортной химии на один пост.

В тексте письма, имеющегося у “Ъ” (среди подписантов — российские подразделения крупных европейских корпораций Ravago, Resinex, 3M, Mapei), отмечается, что «утверждение приказа приведет к негативным последствиям, выраженным в увеличении издержек на доставку товара в РФ, что, в свою очередь, приведет к удорожанию продукции». Кроме того, увеличивается транзитное время доставки. «И без того сложная транспортная ситуация в Московском регионе получит еще большую нагрузку — около 2 тыс. фур (данные 2012 года.— “Ъ”) поедут на указанный таможенный пост в Московскую область через МКАД»,— сказано в письме. Поскольку основные производственные мощности химических предприятий сосредоточены в Западной Европе, доставка продукции происходит по западному направлению (по проходящей через Смоленскую область трассе М-1). Поэтому, делают вывод импортеры, исключать смоленские таможенные органы из процесса растаможки этих товаров никак нельзя.

Как сказали “Ъ” в Центральном таможенном управлении (ЦТУ) ФТС, перевод декларирования химической продукции на Краснозаводский пост предложен в рамках оптимизации структуры подмосковных таможен и курса на создание специализированных постов по проведению операций с налогоемкими группами товаров. В ЦТУ утверждают, что в 80% случаев оформления химической продукции в зоне деятельности Смоленской таможни (в 100% случаев — Тверской таможни) декларантами выступают импортеры из Москвы и Подмосковья. Также ЦТУ обращает внимание на то, что новый порядок касается химии «на продажу» и не должен относиться к товарам, поступающим в адрес производственных предприятий.

 

КоммерсантЪ

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва