Перевозки по новым правилам 14.11.2013

images

Федеральная таможенная служба России (ФТС) постепенно переходит к транзиту без книжек МДП. Планируется, что с 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных письмом главы ФТС, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации. Пока одни ведут дискуссии о том, вступит ли в силу решение не принимать гарантии книжек МДП, другие готовиться к перевозкам по новым правилам.

 

Напомним, что ФТС с 1 декабря 2013 года намерена расторгнуть соглашение с АСМАП. Именно с этого дня, российские таможенные органы по всей территории России будут требовать другие гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей: банковскую гарантию, поручительство, залог имущества.

 

Предлагают решение

 

Перевозчики и импортеры ломают голову над тем, как дальше будут осуществляться перевозки. Одни представители транспортного бизнеса действия ФТС называют таможенным беспределом и международным скандалом, другие принятое решение одобряют. Сторонники новой системы призывают ознакомится с новыми правилами и проводят практические семинары и совещания, посвященные планируемым изменениям.

 

Председатель правления Латвийского Транспортного Союза (ЛТС) Владимир Звонарев утверждает, что новая система, основанная на передаче информации в электронном виде гораздо прогрессивнее, чем TIR. Он рассказал CargoNEWS об поручительстве, которое является одним из способов обеспечения таможенных платежей.

 

В. Звонорев говорит, что ЛТС уже приступил к работе по формированию допуска к системе поручительства, a услугой могут воспользоваться перевозчики, экспедиторы и владельцы складов всех стран Балтийского региона. «И если кто-то после 1 декабря вдруг скажет, что у него возник сбой в работе из-за отсутствия информации, то в этом он сможет винить только себя самого», – говорит он.

 

По его словам, все желающие воспользоваться услугой должны будут написать заявление, а дальше будет вестись индивидуальная работа с каждым. «Будет проверяться репутация клиентов, оцениваться и финансовая ситуация. Остальные критерии будут озвучены тогда, когда компания к нам обратиться. Нужно будет внести определенную сумму на депозит и заполнить декларацию обязательств. По этой декларации будут накладываться обязательства, связанные с добросовестным выполнением своих обязанностей то доставке товаров от внешней границы, до внутренней таможни, где должна проходить процедура растаможивания», – рассказывает В. Звонарев.

 

Будет ли новая система работать?

 

Мечиславас Атрошкевичюс, вицепрезидент ассоциации «Linava“ и председатель Совета грузового транспорта говорит, что ни одно предприятие,предлагающее такие услуги, не знает точно, как все будет работать в реальности. «Чаще всего, когда я звоню в такие компании и задаю конкретные вопросы, не получаю никаких точных ответов. Никто не может в точности сказать, сколько надо будет платить, как система работает, как будем везти грузы без пломбы? Когда начинаешь углубляться, то понимаешь, что никто не сможет в точности ответить на все вопросы. Я бы сказал, что это несерьезный разговор. Нам никакой информации не предоставляют, а мы должны раскрыть мельчайшие детали. Беларусь принимает книжки МДП. Так они мне нужны или нет? Ведь в Беларуси я могу их открыть»- говорит он.

 

Представитель «Linava» считает, что в данный момент идет масштабная пропаганда, цель которой доказать, что книжки МДП абсолютно не нужны. «Самое странное то, что Россия утверждает, что она не отказывается от Конвенции МДП. Конвенция действует на протяжении долгих лет. Зачем рушить старую систему? Вы сначала создайте, а тогда предлагайте.1 декабря будет такой коллапс. Работа пограничных служб фактически остановится. На границе с Украиной уже были очереди – а ведь там совсем небольшие потоки грузов. Подумайте, сколько тысяч грузов перевозится из Финляндии. На сегодня, когда машина прибывает на границу, по системе МПД для нее уже заранее подготовлена предварительная электронная декларация. Таможенник ее принимает, ставит все нужные печати, и в течение 3-х часов машину отпускают следовать дальше. А сколько времени сейчас займут все новые процедуры? – рассуждает он.

 

Сколько будет стоить?

 

В. Звонарев рассказал, что стоимость самой услуги без НДС составит от 80 евро в зависимости от количества кодов. В цену будет включено оформление поручительства российской компанией в размере примерно 34 евро под таможенное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов до трех миллионов рублей и заполнение декларации в электронном виде.

 

Если перевозчик, экспедитор или другие участники транспортно-логистического рынка захотят воспользоваться системой поручительства в рамках процедуры Единого транзита на территории Латвии или других стран ЕС, то общая сумма может составить от 120 евро в зависимости от количества кодов и стоимости товара.

 

Мы спросили у перевозчиков, как они готовятся к перевозкам в новых условиях. Директор компании «Krafttrans Vernalis» Дарюс Ушпалис сказал, что ждет развязки создавшейся ситуации.

 

«Мне ситуация пока кажется туманной. Еще много неясностей с этим поручительством. По моему мнению, никаких реальных действий пока нет. Кода наши сотрудники начали уточнять, что и как можно сделать, мы поняли, что новая система пока Не очень и работает»- говорит он.

 

Создавшуюся ситуацию Д.Ушпалис называет хаосом, который неизвестно как закончится. «Пострадают не только перевозчики, но и наши клиенты. Сумма, которую придется платить за поручительство, будет зависеть от стоимости груза и расстояния перевозки. Мы подсчитали, что нам это обойдется в 900 литов и даже больше. Эти деньги надо ведь заработать. По-видимому, дополнительные расходы никого не интересуют. Как можно оценить такие вещи»?

 

Руководитель ЗАО «Kyvis» Артурас Норбонтас говорит, что его предприятие также никак не готовится к новым изменениям. « Будь что будет. Пока и с МДП все в порядке. Да и окончательной ясности тоже нет – будет книжка МДП действительна или нет. Я слышал, что новая система будет в 4 раза дороже».

 

Переход к транзиту без книжек МДП

 

Напомним, что на прошлой неделе пресс-служба ФТС заявила, что с 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России будут реализованы в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению. С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом, будут осуществляться в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному.

 

Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях.

 

Планируется, что с 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

 

Ассоциации перевозчиков считают, что принятое решение ФТС России нарушает ряд норм международного и национального законодательства, в частности, положений Конвенции МДП 1975 г., Таможенного кодекса Таможенного союза и других нормативных правовых актов. Поэтому Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) подготовил специальные рекомендации для перевозчиков, в случае, если таможенные органы откажутся оформлять книжки МДП в связи непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей. В рекомендациях подчеркивается, что предоставление дополнительного обеспечения в добровольном порядке будет означать добровольный отказ от применения процедуры МДП. Рекомендуется фиксировать факт отказа в оформлении процедуры МДП.

Компания "ВИКСТЕЛ" осуществляет международные грузоперевозки из Европы Австрия  Бельгия  Болгария  Венгрия  Германия  Голландия  Испания  Италия Латвия Литва  Норвегия Польша Португалия Румыния  Словакия  Финляндия  Франция Чехия Швеция Эстония  Балканские страны

 Автоперевозки из Европы

Международные грузоперевозки отдельных групп товаров

Международные грузоперевозки негабаритных грузов

Международные перевозки опасных грузов

Международные грузоперевозки личных вещей

Международные грузоперевозки сборных грузов

Новостивсе новости
14 01.19
В Москве изменился график передвижения грузовиков
10 01.19
Если дизель «не угомонится», автоперевозчики за стоимость фрахта не отвечают 
20 12.18
В «Берестовице» и «Брузгах» будут сложности с пересечением границы из-за ремонта на польской стороне
18 12.18

ФТС не видит рисков для импорта алкоголя из-за дефицита акцизных марок

22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва