Новая система перевозок работает, однако имеет немало минусов 23.12.20

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 4 КВАРТАЛ / Новая система перевозок работает, однако имеет немало минусов 23.12.20

Новые условия перевозок через территорию России внесли много путаницы в работу перевозчиков и экспедиторов. После того, как 19 ноября книжки МДП перестали принимать и на таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, перевозчики Балтийских стран были вынуждены приспособиться к новым правилам. О том, какие трудности возникли на пограничных пунктах пропуска после отмены книжек МДП, рассказывают автоперевозчики Литвы и Латвии

Напомним, что книжки МДП постепенно были отменены почти на всех таможнях России. В данный момент их можно применять в качестве обеспечения исключительно в 3 таможнях – Выборгской, Карельской и Мурманской. На всех остальных пунктах пропуска грузоперевозчики должны предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин.

Система действует

Одним из способов, уплаты вышеупомянутых пошлин является поручительство. Сейчас его оформление производят компании, в Литве, Латвии и других странах. Представители этих компаний рассказали  о повседневной практике применения данной процедуры.

По словам экспертов, стоимость обеспечения поручительства со страховой суммы до 3 млн. рублей находится в диапазоне от 80 до 150 евро в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки. Представители компаний, предлагающих оформление поручительства, утверждают, что новая система работает, однако пока имеет немало минусов.

Гедрюс Лубас, директор ЗАО «Tranzito paslaugų centras», предоставляющего услуги таможенного брокера, подчеркивает, что новая система действует, но с некоторыми недостатками. По его словам, все еще нет четко установленного порядка расчета стоимости таможенных платежей. Иногда сложно определиться, достаточно ли для перевозимого груза гарантии, или же нужно таможенное сопровождение. «Не все довольны новой системой, так как к любому новшеству надо привыкнуть. Проблемы возникают тогда, когда стоимость грузов балансирует на пределе допустимой суммы, и надо определяться насчет таможенного сопровождения. У людей, работающих на границе, нагрузки огромные. Квалифицированных специалистов, способных ответить на возникающие вопросы, тоже очень не хватает, либо их нет вообще», – говорит он.

Еугениюс Малакаускас, заместитель директора ЗАО «Tranzito paslaugų centras», добавляет, что в настоящее не хватает диалога с российской организацией, предоставляющей гарантии. «Политика, как и требования, не всегда понятны. Когда груз доставляется, например, в Москву, и можно четко установить маршрут перевозки и получателя груза, проблемы не возникают. Проблемы возникают тогда, когда груз надо везти, например, за 3 тысячи километров, или когда стоимость груза очень велика. В таких случаях возникает вопрос о предоставлении гарантии, и появляется желание назначать таможенное сопровождение. Есть много непонятных решений. У нас нет логического объяснения», – говорит он.

Председатель правления Латвийского Транспортного Союза Владимир Звонарев подчеркивает, что оформление поручительства в соответствии с таможенным законодательством с 19 ноября началось без проблем для тех перевозчиков, которые заключили договора о соответствующей услуге с различными операторами. По его словам, на погранпереходах не возникло коллапса, которым некоторые ассоциации международных перевозчиков запугивали своих членов.

В прессе появлялось немало сообщений об очередях грузовых автомобилей на латвийско-российской границе. Однако это, по мнению экспертов, это не связано с введенными со стороны России изменениями в процедуре таможенного транзита. Очереди возникают в связи с ростом объемов перевозок перед праздниками.

В. Звонорев рассказывает, что на данный момент происходит совершенствование программ для сокращения времени ожидания исправления поручительства, если сумма обеспечения оказалась недостаточной. Также проводится работа над профессиональной подготовкой персонала. Все процедуры оформляются в электронном виде, тем не менее, ответственность предполагает также наличие бумажной версии.

Будут ли недоставки?

Г. Лубас считает, что перевозки по новым условиям обходятся дороже. Он предполагает, что в будущем будут дорожать и сами гарантии. По его мнению, на сегодняшний день цены на гарантии занижены. «Гарантия стоит от 80 до 150 евро, в то время как в действительности она должна стоить от 130 до 150 евро. Собеседник предупреждает, что могут появиться недобросовестные перевозчики, которые будут умышленно не доставлять грузы. Если такое случится, Россия в будущем выдвинет еще более строгие требования, а это отразится на ценах», – размышляет он.

Г. Лубас говорит, что российские коллеги уже проинформировали о возможных случаях недоставки груза, но официального подтверждения такой информации пока нет. Не совсем понятно, были ли на самом деле недоставки, или по техническим причинам не были закрыты декларации. Ситуация прояснится после Нового года.

В. Звонарев говорит, что никто не хочет предоставлять гарантии недобросовестным предпринимателям, которые придумывают разные мошеннические схемы использования системы для ухода от уплаты пошлин и налогов. У поручителя есть право отказать в предоставлении поручительства недобросовестным участникам ВЭД, «засветившихся» в мошеннических схемах. По его словам, если компания не является добросовестным участником ВЭД, к ней, из-за повышенного риска, применяются совершенно другие, более высокие расценки.

 

Компания "ВИКСТЕЛ" осуществляет международные грузоперевозки из Европы Австрия  Бельгия  Болгария  Венгрия  Германия  Голландия  Испания  Италия Латвия Литва  Норвегия Польша Португалия Румыния  Словакия  Финляндия  Франция Чехия Швеция Эстония  Балканские страны

 Автоперевозки из Европы

Международные грузоперевозки отдельных групп товаров

Международные грузоперевозки негабаритных грузов

Международные перевозки опасных грузов

Международные грузоперевозки личных вещей

Международные грузоперевозки сборных грузов

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва