Новости

Главная / Новости
« Назад

Коронавирус и грузовой апокалипсис  13.02.2020 11:22

О том, как новая эпидемия влияет на рынок перевозок и когда нормализуется ситуация Сергей Черных специальный корреспондент Китайский Новый год, также называемый Праздником весны, с давних времен является главным и самым продолжительным праздником в стране. Ежегодно праздничные мероприятия длятся две недели (с 25 января по 11 февраля), и все уже привыкли к тому, что в этот период не стоит ждать большой активности от китайской стороны. Но в этом году на это время Китай захватила эпидемия. Китайские власти в конце декабря 2019 года зафиксировали в Ухане вспышку вызванной вирусом 2019-nCoV пневмонии. Заболевание выявлено еще в 23 странах, в том числе России. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного масштаба. В КНР заболело более 17 тыс. человек, более 300 человек умерли. Еще один летальный исход зафиксирован на Филиппинах. В большинстве организаций Китая введен карантин. Пока специалисты ищут способы борьбы с коронавирусом, мы выясняем: • Каким образом эпидемия повлияла на рынок грузоперевозок? • Как карантин изменил структуру российско-китайской логистики? • Есть ли возможность сейчас беспрепятственно возить грузы из Китая в Россию? • И когда нормализуется ситуация? ОАО «РЖД» сначала сообщил о закрытии грузового железнодорожного сообщения с Китаем с 31 января, а потом отменил собственный же оперативный приказ. Копии обоих документов имеются в распоряжении редакции. Причиной отмены стали разъяснения, содержащиеся в приказе Минтранса России №25 от 30.01.2020 года. . Согласно распоряжению Правительства РФ, с 31 января Россия ограничено движение через 16 пунктов пропуска на границе с Китаем, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Мы проинформируем о соответствующих мероприятиях по закрытию границы в Дальневосточном регионе», − сказал во время заседания правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин. В ночь на 7 февраля все грузовые пункты пропуска на границе между регионами Дальнего Востока и Китаем были открыты для перемещения грузов, сообщил журналистам заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Железнодорожное грузовое сообщение с Китаем в прямом и обратном направлении ведется в обычном режиме, сообщили в пресс-службе «РЖД Логистики». Однако, по информации собственного источника на рынке железнодорожных перевозок, в отношении погранперехода «Гродеково» до 10 февраля действует конвенция, введенная Дальневосточной железной дорогой в связи с продлением новогодних каникул в Китае. В штатном режиме работает Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). При этом суда, прибывающие из КНР или заходившие в порты республики, проходят тщательный осмотр даже в том случае, если корабль стоит на рейде. Специалисты Роспотребнадзора проверяет каждого члена экипажа перед постановкой корабля к причалу. Россельхознадзор досматривает ввозимую из Китая продукцию животного происхождения: рыбу, мясо и так далее. Что касается распространения заражения, то вирус не может быть перевезен в грузовом контейнере или в почтовом отправлении, а переносится от человека к человеку. Об этом сообщили специалисты Роспотребнадзора в разных регионах. Границы открыли, предприятия − нет Возобновление полноценного сообщения с Китаем не повлекло заметного улучшения ситуации, поскольку из-за коронавируса, в первую очередь, оказались закрыты на карантин ряд предприятий и ограничены торговые операции. Конечно, это оказывает влияние на транспорт и логистику, поскольку притормаживаются поставки и заказы на перевозки». «Конечно, это оказывает влияние на транспорт и логистику, поскольку притормаживаются поставки и заказы на перевозки»  Все названные факторы создают сейчас для логистических компаний отрицательный эффект. «Но мы рассчитываем, что китайские власти быстро справятся с ситуацией. Мы продолжаем формировать на будущее новые транспортные маршруты агроэкспрессов и других экспортных поставок». «Мы продолжаем формировать на будущее новые транспортные маршруты агроэкспрессов и других экспортных поставок»  Китайские партнеры, которые связаны с мультимодальными перевозками, работают по плану, несмотря на вирус. Отличие заключается лишь в том, что работают они из дома, а не из офисов. «В наш век технологий это никак не мешает их работе». Вместе с тем, он отмечает, что сроки доставки грузов сдвигаются, поскольку в Китае выходные в связи с празднованием нового года. «Машины не могут выехать, но не потому, что закрыта граница, а потому, что в Китае официально продолжаются нерабочие дни. Что касается железной дороги, расписание контейнерных поездов сейчас корректируется и сдвигается на неделю. Причина таже − перенос официальных праздничных дней в Китае до 10 февраля», − рассказал Дорофеев. Он считает, что плановая работа возобновится после окончания праздничных каникул.«По всей вероятности, вклад вспышки коронавируса в КНР, вызвавший серьезные карантинные мероприятия в целом ряде территорий, вплоть до остановки предприятий, довольно существенный. Судя по всему, пик этих проблем должен прийтись на февраль. Эпидемии развиваются по собственной логике, после прохождения пика болезнь быстро приходит к спаду. Но пока явно пик еще не пройден, распространение болезни в Китае и за его пределами продолжается, территории, подверженные карантину расширяются, а торговые партнеры Китая вводят все новые ограничения на перемещение людей и грузов через границу. На днях появилась информация, что карантин введен в одном из портов Китая (город Веньчжоу). Перелом должен наступить ориентировочно в середине февраля, и после того, как будет найден эффективный алгоритм лечения зараженных, болезнь быстро пойдет на спад, и начнется ускоренное восстановление торговли. Но если ситуация распространится на март и апрель, мировые рынки ждут неприятные месяцы падения», − сказал эксперт. Вывод: после спада болезни начнется ускорение торговли. Но эффективного лечения пока нет.  Грузы не станут массового идти из Китая, поскольку многие производства до сих пор не работают. Он отметил, что это связано с затянувшимися из-за коронавируса новогодними каникулами. В дальнейшем ситуация нормализуется, но у перевозчиков может не оказаться нужного количества техники, чтобы минимизировать случившейся вынужденный простой.

 
Новостивсе новости
26 02.20
Поезда-шаттлы могут стать рука об руку с большегрузами при доставке «последней мили»
20 02.20
Въезд электрокаров в ЕАЭС может стать бесплатным
13 02.20
Коронавирус и грузовой апокалипсис 
15 01.20
Для определения таможенной стоимости утвердили четыре новых метода
08 01.20
Утильсбор компенсируют с оглядкой на уровень локализации
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва