Новости

Главная / Новости
« Назад

Открытие границ между Россией и Китаем для грузоперевозчиков. К чему это может привести?  13.09.2018 12:42

Недавним экспериментом России и Китая стало осуществление давно запланированного решения Китая о ратификации Конвенции МДП и присоединении к организации МСАТ. Китай, который годами пытался присоединиться к одной из транзитных процедур, выбрал МДП. Проект только подтвердил, что оба мировых гиганта нуждаются в расширении международного дорожного движения и законодательной инициативе в области обмена грузами. И хотя для автоперевозчиков это шанс на приобретение новых прибыльных заказов, новый маршрут все равно вызывает много опасений.

Эксперимент с участием шести грузовиков и двух автобусов прошел на ура. Поставка фруктов и овощей, то есть продуктов, которых не хватает в России, а Китай производит их в глобальном масштабе (на Китай приходится 60% мирового производства овощей и 30% фруктов), прошла быстро и без задержек. Машинам понадобилась 12 дней, чтобы преодолеть 5600 километров. Важно то, что груз был отправлен в Россию непосредственно из Китая, не затрагивая Монголию и Казахстан.

Открытие границ для грузовиков

29 мая во время торжественного закрытия всемирно известного дорожного эксперимента россияне объявили о новом соглашении с Китаем. Соглашение было подписано на ежегодном саммите Шанхайской организации сотрудничества 7 июня в Циндао (Китай). Министерства транспорта обеих стран подписали соглашение об отмене границ (в настоящее время перевозчики обеих стран могут осуществлять перевозки только в пограничных районах) и открыли свои территории для международных автомобильных перевозок.

– Новое соглашение станет движущей силой российско-китайских автомобильных перевозок. Перевозчики из обеих стран смогут свободно доставлять товары в любой город Китая и России. Они смогут осуществлять перевозки в соответствии с важнейшим активом автомобильного транспорта – от двери до двери, – сказал Алексей Двойных, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта, отвечающий за координацию проекта Далянь-Новосибирск.

– Новый маршрут сокращает время транспортировки, экономит затраты и развивает доставку «от двери до двери» автомобильным транспортом. Кроме того, новейший коридор является также шагом вперед в развитии Нового Шелкового пути. Китай тестирует новые маршруты, – говорит Анджей Иванов-Колоковски, региональный директор AsstrA по региону ЕС.

В настоящее время система МДП действует в Китае на шести дорожных пограничных переходах: две точки на границе с Россией, одна на перекрестках, соединяющих Китай с Кыргызстаном, Казахстаном и Монголией, а также внутренняя таможня в городе Далянь.

– Присоединение Китайской Народной Республики к Конвенции МДП предоставило иностранным перевозчикам возможность поставлять товары в Китай и возможность транзита. До сих пор товары доставлялись на пограничные склады, а затем перевозились китайскими перевозчиками. Таким образом, китайские транспортные компании также получили доступ к внешним рынкам, – говорит Анджей Иванов-Колоковски.

 

Надежды и опасения большой тройки

Функционирование российско-китайского транспортного коридора даст обеим сторонам ряд преимуществ. Инициатива будет влиять в первую очередь на экономическое развитие сибирских регионов. Вдоль маршрута с таким большим грузопотоком будет развиваться сектор услуг, инфраструктура, новые транспортные узлы и логистические центры. И хотя этот маршрут не имеет ничего общего с санкциями и кризисом в России, может возникнуть соблазн сказать, что русские также нашли новое направление на доставку той группы товаров, в которой Россия крайне нуждается. Таким образом, новый коридор позволит обеспечить некую степень независимости от Европейского союза, а также ослабить влияние санкций.

– Это стратегически блестящий шаг России в ответ на европейское эмбарго. Самыми крупными победителями здесь станут Китай, который выиграет от торговли с соседом, и Россия, которая станет независима от поставок, в том числе и польских продуктов, – утверждает Каролина Торенц, эксперт в Go Logis, польской экспедиторской компании, специализирующейся на обслуживании восточных рынков.

Для Китая, в свою очередь, открылся один из самых крупных и перспективных рынков в мире. Россия, которая страдает от нехватки многих продуктов питания и промышленной продукции, может отказаться от европейских товаров и впустить на рынок китайские. Для Китая это осуществление американской мечты.

Новый маршрут для грузовых автомобилей может также повлиять на европейский транспортный сектор. Как утверждает Анджей Иванов-Колоковски, для польского и европейского транспортного сектора это, прежде всего, возможность доставки товаров в Китай и из Китая автомобильным транспортом. Это создает альтернативу другим видам транспорта и дает возможность оптимизировать затраты на логистику. Является ли тот факт, что Россия только что нашла нового поставщика пищевых продуктов, знаком, что пострадают европейские и, следовательно, польские производители?

– Продукты из Китая были доставлены в Россию еще до мая, а затем был оптимизирован транспортный процесс. Что касается польских товаров, они всегда пользовались спросом на российском рынке из-за их качества. Ближайшие месяцы позволят нам узнать, какие последствия новый маршрут принесет польским производителям продуктов питания, – утверждает эксперт AsstrA-Associated Traffic AG.

 

– Я считаю, что, в основном, под угрозой находятся российские транспортные компании. Импортируя товары из Китая, Россия также, в некоторой степени, будет импортировать и транспортные услуги, а в Китае они на самом деле намного дешевле. Население России составляет около 144,3 млн. человек, Китая – около 1,379 млрд. человек.

– Полное открытие границ для перевозчиков обеих стран увеличит товарооборот России и Китая до уровня 100 миллиардов долларов. В лучшее время обеим странам удавалось достичь 92 млрд. долларов. Во время кризиса – всего 68 миллиардов. До сих пор были опасения, что растущая экономика КНР уничтожит Россию, поэтому Россия так долго сдерживалась с созданием зоны свободной торговли и открытием новых транспортных маршрутов. Однако сейчас экономические реалии немного отличаются и, следовательно, требуют новых соглашений.

Новый дорожный маршрут из Китая в Россию является альтернативой железнодорожному транспорту. По словам экспертов из AsstrA-Associated Traffic AG, польские предприятия имеют хорошую возможность им воспользоваться.

– Мы внимательно рассмотрели процессы, происходящие в Китае, и готовы воспользоваться новыми возможностями в области транспортировки товаров между Китаем, странами СНГ (включая Россию) и другими азиатскими странами. В настоящее время мы хотим расширить сферу наших услуг, включая автомобильные перевозки определенных видов грузов, которые запрещены железнодорожным транспортом, – говорит Анджей Иванов-Колоковски.

– Это большая ошибка. Транзитным грузовикам из Китая будет разрешено въезжать на территорию России с грузом. Китайцы, работающие за рулем, составляют 40 миллионов. Граждане России – около 2 миллионов, и все практически сосредоточены в европейской части страны. Еще 4 миллиона работают за рулем небольших грузовиков и почти никогда не покидают своих городов. 


Новостивсе новости
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
01 10.18
Теперь точно «без нервов»: Крымский мост открыл движение для грузовых автомобилей 
13 09.18

Открытие границ между Россией и Китаем для грузоперевозчиков. К чему это может привести?

01 08.18
Съедобное и несъедобное разрешат возить «в одном кузове»
Продлeвается срок действия льготного тарифа за проезд по дорогам РФ

 Министерство транспорта России сообщает, что министерством подготовлены проекты правовых актов, согласно которым, будет продлён срок действия льготного тарифа дорожного сбора (1,53 руб./ 1 км) за проезд по дорогам Российской Федерации.
Этот сбор взымается за проезд по федеральным дорогам России с грузовых транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн. Льготный тариф должен был действовать до 1-го мая 2016 г.

 



GISMETEO: Погода по г.Москва