Новости

Главная / Новости
« Назад

Открытие границ между Россией и Китаем для грузоперевозчиков. К чему это может привести?  13.09.2018 12:42

Недавним экспериментом России и Китая стало осуществление давно запланированного решения Китая о ратификации Конвенции МДП и присоединении к организации МСАТ. Китай, который годами пытался присоединиться к одной из транзитных процедур, выбрал МДП. Проект только подтвердил, что оба мировых гиганта нуждаются в расширении международного дорожного движения и законодательной инициативе в области обмена грузами. И хотя для автоперевозчиков это шанс на приобретение новых прибыльных заказов, новый маршрут все равно вызывает много опасений.

Эксперимент с участием шести грузовиков и двух автобусов прошел на ура. Поставка фруктов и овощей, то есть продуктов, которых не хватает в России, а Китай производит их в глобальном масштабе (на Китай приходится 60% мирового производства овощей и 30% фруктов), прошла быстро и без задержек. Машинам понадобилась 12 дней, чтобы преодолеть 5600 километров. Важно то, что груз был отправлен в Россию непосредственно из Китая, не затрагивая Монголию и Казахстан.

Открытие границ для грузовиков

29 мая во время торжественного закрытия всемирно известного дорожного эксперимента россияне объявили о новом соглашении с Китаем. Соглашение было подписано на ежегодном саммите Шанхайской организации сотрудничества 7 июня в Циндао (Китай). Министерства транспорта обеих стран подписали соглашение об отмене границ (в настоящее время перевозчики обеих стран могут осуществлять перевозки только в пограничных районах) и открыли свои территории для международных автомобильных перевозок.

– Новое соглашение станет движущей силой российско-китайских автомобильных перевозок. Перевозчики из обеих стран смогут свободно доставлять товары в любой город Китая и России. Они смогут осуществлять перевозки в соответствии с важнейшим активом автомобильного транспорта – от двери до двери, – сказал Алексей Двойных, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта, отвечающий за координацию проекта Далянь-Новосибирск.

– Новый маршрут сокращает время транспортировки, экономит затраты и развивает доставку «от двери до двери» автомобильным транспортом. Кроме того, новейший коридор является также шагом вперед в развитии Нового Шелкового пути. Китай тестирует новые маршруты, – говорит Анджей Иванов-Колоковски, региональный директор AsstrA по региону ЕС.

В настоящее время система МДП действует в Китае на шести дорожных пограничных переходах: две точки на границе с Россией, одна на перекрестках, соединяющих Китай с Кыргызстаном, Казахстаном и Монголией, а также внутренняя таможня в городе Далянь.

– Присоединение Китайской Народной Республики к Конвенции МДП предоставило иностранным перевозчикам возможность поставлять товары в Китай и возможность транзита. До сих пор товары доставлялись на пограничные склады, а затем перевозились китайскими перевозчиками. Таким образом, китайские транспортные компании также получили доступ к внешним рынкам, – говорит Анджей Иванов-Колоковски.

 

Надежды и опасения большой тройки

Функционирование российско-китайского транспортного коридора даст обеим сторонам ряд преимуществ. Инициатива будет влиять в первую очередь на экономическое развитие сибирских регионов. Вдоль маршрута с таким большим грузопотоком будет развиваться сектор услуг, инфраструктура, новые транспортные узлы и логистические центры. И хотя этот маршрут не имеет ничего общего с санкциями и кризисом в России, может возникнуть соблазн сказать, что русские также нашли новое направление на доставку той группы товаров, в которой Россия крайне нуждается. Таким образом, новый коридор позволит обеспечить некую степень независимости от Европейского союза, а также ослабить влияние санкций.

– Это стратегически блестящий шаг России в ответ на европейское эмбарго. Самыми крупными победителями здесь станут Китай, который выиграет от торговли с соседом, и Россия, которая станет независима от поставок, в том числе и польских продуктов, – утверждает Каролина Торенц, эксперт в Go Logis, польской экспедиторской компании, специализирующейся на обслуживании восточных рынков.

Для Китая, в свою очередь, открылся один из самых крупных и перспективных рынков в мире. Россия, которая страдает от нехватки многих продуктов питания и промышленной продукции, может отказаться от европейских товаров и впустить на рынок китайские. Для Китая это осуществление американской мечты.

Новый маршрут для грузовых автомобилей может также повлиять на европейский транспортный сектор. Как утверждает Анджей Иванов-Колоковски, для польского и европейского транспортного сектора это, прежде всего, возможность доставки товаров в Китай и из Китая автомобильным транспортом. Это создает альтернативу другим видам транспорта и дает возможность оптимизировать затраты на логистику. Является ли тот факт, что Россия только что нашла нового поставщика пищевых продуктов, знаком, что пострадают европейские и, следовательно, польские производители?

– Продукты из Китая были доставлены в Россию еще до мая, а затем был оптимизирован транспортный процесс. Что касается польских товаров, они всегда пользовались спросом на российском рынке из-за их качества. Ближайшие месяцы позволят нам узнать, какие последствия новый маршрут принесет польским производителям продуктов питания, – утверждает эксперт AsstrA-Associated Traffic AG.

 

– Я считаю, что, в основном, под угрозой находятся российские транспортные компании. Импортируя товары из Китая, Россия также, в некоторой степени, будет импортировать и транспортные услуги, а в Китае они на самом деле намного дешевле. Население России составляет около 144,3 млн. человек, Китая – около 1,379 млрд. человек.

– Полное открытие границ для перевозчиков обеих стран увеличит товарооборот России и Китая до уровня 100 миллиардов долларов. В лучшее время обеим странам удавалось достичь 92 млрд. долларов. Во время кризиса – всего 68 миллиардов. До сих пор были опасения, что растущая экономика КНР уничтожит Россию, поэтому Россия так долго сдерживалась с созданием зоны свободной торговли и открытием новых транспортных маршрутов. Однако сейчас экономические реалии немного отличаются и, следовательно, требуют новых соглашений.

Новый дорожный маршрут из Китая в Россию является альтернативой железнодорожному транспорту. По словам экспертов из AsstrA-Associated Traffic AG, польские предприятия имеют хорошую возможность им воспользоваться.

– Мы внимательно рассмотрели процессы, происходящие в Китае, и готовы воспользоваться новыми возможностями в области транспортировки товаров между Китаем, странами СНГ (включая Россию) и другими азиатскими странами. В настоящее время мы хотим расширить сферу наших услуг, включая автомобильные перевозки определенных видов грузов, которые запрещены железнодорожным транспортом, – говорит Анджей Иванов-Колоковски.

– Это большая ошибка. Транзитным грузовикам из Китая будет разрешено въезжать на территорию России с грузом. Китайцы, работающие за рулем, составляют 40 миллионов. Граждане России – около 2 миллионов, и все практически сосредоточены в европейской части страны. Еще 4 миллиона работают за рулем небольших грузовиков и почти никогда не покидают своих городов. 


Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва