Новости

Главная / Новости
« Назад

Экспортеры рассказали, что и кто им мешает оформлять, и доставлять.  25.02.2018 21:23

Больше всего проблем у экспортеров вызывает оформление документов для прохождения таможенных процедур. Об этом заявили 27,6% опрошенных в рамках масштабного исследования Аналитического центра при правительстве РФ, пишет «Российская газета». Кроме того, проблемы создают доставка товаров (18,9%), а также валютный контроль и налоговое администрирование (18,7%). При этом 78% респондентов считают, что условия ведения экспортной деятельности, по итогам 2017 года, либо не изменились, либо улучшились. Обратное утверждают лишь 14%. История вопроса Российским экспортерам дадут больше времени на «выбивание долгов» из контрагентов Экспортерам могут разрешить не возвращать на Родину и честно заработанные рубли, и валюту 31% опрошенных отметили, что за отчетный период наиболее заметные улучшения произошли в применении электронного документооборота при экспортных процедурах. Авторы исследования полагают, что это связано с упрощением процедуры предоставления реестров деклараций и товаросопроводительных документов в электронном виде для ФТС И ФНС. 18% респондентов сказали, что использование логистической инфраструктуры для экспортных поставок улучшилось. Еще 5% указали, что помещать товар под таможенную процедуру экспорта стало проще. 37% экспортеров в качестве негативных изменений назвали рост железнодорожных тарифов и тарифов автоперевозчиков. Иного мнения придерживаются 5% опрошенных, а 57% либо затруднились ответить, либо не заметили существенных изменений. 10% участников исследования считают, что ситуация с тарифами на услуги в морских портах, включая фрахтование судов, ухудшилась. Улучшение ситуации заметили лишь 2% опрошенных. 13% респондентов указали, что процедуры и сроки, связанные с обоснованностью применения нулевой ставки НДС и его возвратом, ухудшились. Противоположное мнение высказали 8% экспортеров. Авторы исследования отмечают, что на практике сроки возврата могут доходить до 6-9 месяцев. При этом проблема носит двоякий характер. С одной стороны – средства, на которых предприниматель мог бы заработать, изымаются из оборота. С другой – власти должны обеспечивать поступления в бюджет. Изменение валютного контроля 13% компаний считают негативными. Иного мнения придерживаются 12%. Напомним, что в конце января Минфин предложил смягчить валютный контроль за внешнеторговыми операциями резидентов. Так, штрафовать предлагается только в том случае, если просрочка превышает 30 календарных дней. А штрафы за невозврат выручки или предоплаты планируется уменьшить до уровня «от одной третьей до одной второй размера суммы денежных средств». Если данные поправки будут одобрены, они вступят в силу с 2019 года.



Новостивсе новости
13 09.18

Открытие границ между Россией и Китаем для грузоперевозчиков. К чему это может привести?

01 08.18
Съедобное и несъедобное разрешат возить «в одном кузове»
19 07.18
Украинский транзит так и не вошел в доверие. Повышенные требования к нему сохранят до конца года
12 07.18
ЕАЭС закручивает «тарифные гайки»: льгот на въезд лишились яблоки, кольраби и другая плодоовощная продукция
28 06.18
Учиться «пломбировать» транзит начнут с Псковской таможни. А она поделится опытом с остальными  
Продлeвается срок действия льготного тарифа за проезд по дорогам РФ

 Министерство транспорта России сообщает, что министерством подготовлены проекты правовых актов, согласно которым, будет продлён срок действия льготного тарифа дорожного сбора (1,53 руб./ 1 км) за проезд по дорогам Российской Федерации.
Этот сбор взымается за проезд по федеральным дорогам России с грузовых транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн. Льготный тариф должен был действовать до 1-го мая 2016 г.

 



GISMETEO: Погода по г.Москва