Новости

Главная / Новости
« Назад

Что нужно знать о грузоперевозках на автовозах  12.01.2018 10:15

Принято считать, что автовозы предназначены только для перевозок легковых автомобилей, но это не так. На автовозы можно погрузить не только другие транспортные средства (мотоциклы, квадрациклы, спортивные катера и т.д.), но и различные негабаритные грузы (кстати, иногда другие транспортные средства тоже могут попадать под определение негабаритных грузов). Всем известно, что перевозки негабаритных грузов – особый вид деятельности, где нужны специальные знания и большой опыт, поэтому редакция CargoNews.lt решила ознакомить своих читателей с особенностями этой деятельности.

Вкратце напомним, что автовоз – это мощный, довольно безопасный  грузовой автомобиль со специальным прицепом (или полуприцепом), которые мы обычно называем платформами. Само название говорит о том, что на этом типе транспорта в основном перевозятся легковые автомобили и другие колёсные транспортные средства. Автовозы могут быть одноярусными или двухъярусными, открытыми или крытыми. Стандартный автовоз рассчитан на перевозку 7-8 автомобилей класса «C» (начиная от компактных моделей и заканчивая джипами). Бывают и другие типы автовозов, на которые помещается всего лишь 2-3 транспортных средства, или до 11 транспортных средств.

Так как перевозки легковых автомобилей на автовозах – вещь всем давно известная, мы решили подробнее остановиться на перевозках негабаритных и/или нестандартных грузов этим видом транспорта.  В данном случае придётся начать с правовой стороны дела.

Правовой аспект

К документам, регламентирующим перевозки негабаритных грузов, относятся Правила дорожного движения, точнее, ХХVII раздел Правил, где говорится: «Водители транспортных средств или транспортных составов, габариты и/или масса которых превышает максимально допустимые величины, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Литвы, обязаны иметь при себе специальное разрешение, выданное Министерством транспорта и коммуникаций или муниципальными властями, и соблюдать установленные в разрешении правила перевозки <…>. Движение транспортного средства запрещается до тех пор, пока не будут устранены нарушения правил перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, создающие опасность людям и окружающей среде».

Другим фундаментальным документом является Дорожный закон Литвы. В ст.20 этого закона говорится: «Разрешение на движение по дорогам национального значения выдаёт Министерство транспорта и коммуникаций. При этом маршрут движения должен быть согласован с муниципальными властями, когда тяжеловесное или крупногабаритное транспортное средство движется по городским улицам, которые являются продолжением автомобильных дорог национального значения <…>».

В Дорожном законе также сказано: «Если будет установлено, что габариты транспортного средства (с грузом или без него) превышают допустимые нормы, а у владельца или водителя транспортного средства нет разрешения, дальнейшее движение транспортного средства будет возможно только после оформления протокола об административном правонарушении и получения разрешения». Кроме того, если разрешение выдать невозможно, владельцу (водителю) транспортного средства придётся заплатить дорожной налог за пройденное расстояние, я для того, чтобы груз так или иначе был доставлен, его придётся перегрузить в другое транспортное средство, у водителя которого есть разрешение на перевозку негабаритных грузов. Законом установлены и другие ограничения: так, транспортные средства, ширина которых превышает 3,5 м, а длина – 24 м, могут двигаться только в светлое время суток. В тёмное время суток или при плохой видимости такие транспортные средства должны двигаться в сопровождении другого транспортного средства с включёнными оранжевыми маяками. Если ширина транспортного средства превышает 4,5 м, а длина – 30 м, такой автомобиль может двигаться только в сопровождении полицейского автомобиля (само собой разумеется, с наличием соответствующего разрешения).

soprovozdenia-300x169

О правилах перевозок негабаритных грузов также говорится в приказе министра транспорта и коммуникаций «Об утверждении правил внутренних грузоперевозок автомобильным транспортом» (с содержанием документа на литовском языке можно ознакомиться здесь) и в приказе министра транспорта и коммуникаций «Об утверждении порядка выдачи разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам государственного значения (с   содержанием документ на литовском языке можно ознакомиться здесь ).

Что касается перевозок негабаритных грузов из Литвы за границу (или наоборот, из-за рубежа в Литву), необходимо знать правила перевозок таких грузов по территориям соответствующих стран, так как они могу отличаться от литовских правил.

Практика грузоперевозок на автовозах

Как видим, перевозка негабаритных грузов – дело непростое, оно требует высокой профессиональной подготовки и глубоких знаний как в законодательной области, так и в области планирования маршрута, правильной погрузки и разгрузки, правильного крепления грузов и т.д. Поэтому редакция CargoNews.lt решила обратиться к перевозчикам, которые выполняют такие перевозки, с просьбой поделиться практическим опытом и полезными советами.

 

Одновременно  что в каждой стране порядок выдачи разрешений на перевозку негабаритных грузов (условия, сроки, стоимость) отличается, и Литва, к сожалению, в этом смысле выглядит неконкурентоспособно. «В Литве дорогие разрешения и высокие тарифы дорожного сбора. Например, в Латвии или в Эстонии разрешения стоят намного дешевле. Получается, что Литва проигрывает в конкурентной борьбе, так как транзит негабаритных грузов уходит в соседние страны – эти страны получают дополнительные доходы. Литовские власти должны понять, что необходимо искать любые формы улучшения условий перевозок негабаритных грузов через территорию нашей страны», – отметил В. Ленкаускaс.

Компания «Pegasas ir partneriai» занимается перевозками сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования для строительных, энергетических объектов и объектов железнодорожной инфраструктуры на протяжении 15 лет.  Компании поучаствовала в строительстве спортивно-развлекательной арены «Žalgiris» в Каунасе – она доставила на стройплощадку конструкции для крыши. Марюс Пупейкис, директор компании, сказал: «Если попадаются очень тяжёлые или очень большие грузы, мы проводим исследование маршрута (англ. «route survey»), так как может понадобиться снять дорожные знаки, приподнять кабели электролиний, демонтировать светофоры и т.д. Иногда согласование условий и маршрута перевозки занимает несколько месяцев, хотя сама перевозка – всего несколько часов». На вопрос о нюансах международных перевозок негабаритных грузов (в Россию и Беларусь) он ответил, что каких-то особых момент нет, за исключением неудобств из-за очередей на границе.

***

В заключение хотим сказать, что перевозка негабаритных грузов – задача не из простых, она требует внимания к огромному количеству различных правовых и практических аспектов. Поэтому мы не советуем заниматься подобными перевозками (в особенности, если ваш груз очень дорогой, тяжёлый и большой) самостоятельно – обращайтесь к специалистам, которые сорганизуют вашу перевозку «от двери до двери».

Что же посоветовать тем, кто хочет на автовозе привезти шикарный личный легковой или спортивный автомобиль, мотоцикл или другое милое сердцу транспортное средство (говорим о случаях, когда владельцы этих транспортных средств не хотят перегонять их своим ходом)? Ответ прост – любой каприз за ваши деньги. Перевозчик в любом случае позаботится о всех необходимых документах и надлежащих условиях перевозки (креплении, охране и т.д.). Однако, имейте ввиду, что подобное желание может превратиться в гораздо большие расходы, чем стоимость объекта перевозки (если на борту автовоза будет одно транспортное средство), или в испытание на прочность (если вы захотите снизить свои затраты и вам придётся ждать неизвестно сколько времени, пока перевозчик не заполнит своё транспортное средство другими похожими заказами). В таких случаях советуем прислушиваться к здравому смыслу и экономической логике – обращайтесь за альтернативами к транспортным профессионалам, они вам посоветую оптимальное решение.


Новостивсе новости
14 01.19
В Москве изменился график передвижения грузовиков
10 01.19
Если дизель «не угомонится», автоперевозчики за стоимость фрахта не отвечают 
20 12.18
В «Берестовице» и «Брузгах» будут сложности с пересечением границы из-за ремонта на польской стороне
18 12.18

ФТС не видит рисков для импорта алкоголя из-за дефицита акцизных марок

22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва