Новости

Главная / Новости
« Назад

Как в России «негабарит» перевозят.  18.06.2017 11:42

Тем, что китайские товары прочно завоевали международный рынок, никого не удивишь. Миллионы тонн чая, айфонов и футболок из Поднебесной регулярно поставляются в десятки стран. Но сегодня китайские товарищи готовы предложить и более технологичную продукцию машиностроения, например, трамваи. И, представьте, именно китайские трамваи срочно понадобились муниципалитету турецкого города Самсун. Дело за малым – доставить трамвайные вагоны из Восточного Китая на черноморское побережье Турции.  Расстояние между пунктами отправки и назначения – шесть с половиной тысяч километров.

Каждый из транспортных средств, произведенных китайской компанией CNR Tangshan Railway Vehicle Co. Ltd, весит 77 тонн и имеет длину 19,8 метра. Для их переброски был использован Aн-225 «Мрія» компании «Авиалинии Антонова». Мы же не ищем легких путей. У нас все проще и веселее, да и китайские трамваи нам пока не нужны. В России трамвайные вагоны производят заводы в Питере, Екатеринбурге и Усть-Катаве (Челябинская область). Они снабжают трамваями всю нашу необъятную Родину и обходятся безо всяких «Мрій».

 Продукцию заказчик всегда забирает самовывозом, – говорит начальник отдела сбыта Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова Николай Огородников. – География самая широкая – от Владивостока до Украины, всего 53 города. Конечно, в большинстве своем, трамваи везут платформами по железной дороге. Но нередки случаи, когда вагоны вывозят автотранспортом. Если в городе у трамвайного депо нет ветки до железнодорожной станции, то им все равно придется нанимать тягач. Фотобанк Лори В 2013 году Усть-Катавский завод произвел 105 трамвайных вагонов, четвертую часть из них вывезли на тягачах. Трамвай весит 25 тонн и имеет 16,5 метра в длину. Это так называемый негабаритный груз. 

Выбрав автоперевозку, заказчик нанимает транспортную компанию, у которой есть тягачи с тралом, грузит вагоны, и они идут к месту назначения. От Челябинской области до, скажем, Москвы – 2 200 км. Тягач с тралом, на который погружен трамвай, проходит это расстояние примерно за 7 суток. Конечно, это дороже и дольше, чем по «железке» – тысяча километров стоит порядка 150–200 тысяч рублей. Но все чаще заказчики негабаритных грузов предпочитают автоперевозку.  – РЖД – монополист, мы целиком и полностью зависим от их графика, это не очень удобно, – рассказали «Логирусу» в МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орел». – Замена подвижного состава – это строчка, прописанная в бюджете, и мы вынуждены соблюдать сроки. Так что по тендеру выбираем транспортную компанию, и она привозит нам трамвай на тягаче. Собственно, трамвай – это частный случай. Вообще же, негабаритный груз – это груз, размеры, вес или объем которого не позволяют доставить его обычным автотранспортом. К категории крупногабаритных и негабаритных грузов, как правило, относятся дорожно-строительная и сельхозтехника, промышленное оборудование, буровые установки, трубы большого диаметра, резервуары и емкости (бочки, цистерны), катера и яхты. Перевозка «негабарита» – сложный и ответственный процесс: во время погрузки-разгрузки необходимо задействовать специальную технику, транспортировка требует оформления разрешений, грамотной разработки маршрута и его согласования с надзорными органами, сопровождение ГИБДД. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Если вес груза вместе с автотранспортом превышает 40 тонн – требуется специальное разрешение. Ограничение по скорости: на шоссе до 60км/ч, на мосту – до 15 км/ч. Все это прописано в разделе 23 Правил дорожного движения РФ. В реальности, как это у нас часто бывает, все обстоит несколько иначе. – Перевозка негабарита – дело непростое, но выгодное. Если клиенту надо, мы довезем любой груз в любую точку.

Законный или, как мы говорим, легальный вариант – это слишком долго. Нужна куча документов. Например, чтобы получить спецразрешение в управлениях Росавтодора тех регионов, через которые пройдет маршрут, потребуется не меньше месяца. Это не нужно ни клиенту, ни нам. К тому же уходит время на обследование маршрута – где какая дорога, качество покрытия, высота под мостами и виадуками… – И, конечно, надо решить вопрос сопровождения. Но это мы делаем просто, – объясняет собеседник «Логируса». – Нанимается экипаж ГИБДД из действующих сотрудников, а еще чаще – «экспедиторы» из пенсионеров ГАИ, но с ах, какими связями, и вперед. В каждой области или республике нужны свои, местные – они любую проблему решат, точнее, не допустят ее возникновения. Стоит такая «услуга» 100 рублей за километр. Причем, сопровождающих нахожу я сам.  – Если клиент говорит, что он, якобы, договорился с сопровождением, – уточняет Владимир, – я откажусь. Нет уверенности, что все пройдет без эксцессов. От Москвы до Оренбурга (это максимальное расстояние, на которые мы пока доставляли негабаритные грузы) – полторы тысячи верст. Мало ли, что случится. Ведь, если что, «выдернуть» машину со штрафстоянки обойдется в триста тысяч, не меньше. У меня 4 тягача с тралами, зачем же я буду ими рисковать?  Владимир говорит, что никакой романтики в перевозке негабаритных грузов нет, работа как работа. «Хотя был у меня один забавный эпизод, правда, тогда нам стало не до смеха. Перевозили мы из одной области в другую пушку времен Великой отечественной. Музейный экспонат, понятно, что не действующую. И вот, проезжаем какую-то деревеньку и, как на грех, съехала она одним колесом с платформы. Видимо, плохо закрепили. Пушка чуть наклонилась, так, что ствол оказался направлен на дома. И тут бабка - увидела, заорала и ну бежать! Мы и значения не придали, пушку надо поднимать и крепить. Через какое-то время сирены, машины, автоматчики. Это тебе не «гайцы» какие-то – спецназ ФСБ! Оказывается, бабка позвонила куда надо – «деревню обстрелять хотят!» Мы потом несколько часов объяснялись. Вроде разобрались, а приехали на базу, а там повестка: явиться в управление ФСБ. Слава богу, все обошлось».



Новостивсе новости
11 10.17

На польских ППК будут проводиться ремонтные работы

05 10.17

Объем грузоперевозок автотранспортом между Россией и Венгрией вырос на 15 %

01 09.17

Через три дня ФТС на большой дороге станет можно все.

24 08.17

Казахстан. В 2017 г. на участках трех автодорог внедрят систему взимания платы

10 07.17

Псковская таможня взыскала 2,4 миллиона рублей за нарушение правил временного ввоза

Продлeвается срок действия льготного тарифа за проезд по дорогам РФ

 Министерство транспорта России сообщает, что министерством подготовлены проекты правовых актов, согласно которым, будет продлён срок действия льготного тарифа дорожного сбора (1,53 руб./ 1 км) за проезд по дорогам Российской Федерации.
Этот сбор взымается за проезд по федеральным дорогам России с грузовых транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн. Льготный тариф должен был действовать до 1-го мая 2016 г.

 



GISMETEO: Погода по г.Москва