Новости

Главная / Новости
« Назад

Пошлины вниз. Будет ли в России больше иностранных б/у машин?  30.08.2019 12:59

Россия снижает таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей. Окажет ли это влияние на рынок подержанных авто и не приведет ли такой шаг к новому обрушению продаж новых машин отечественной сборки?

Снижение пошлин в 2019 году — это плановая мера, вызванная обязательствами Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией (ВТО). Ее члены должны иметь режимы льготной торговли, благодаря которым увеличивается товарооборот и снижаются барьеры для свободного течения капиталов и ресурсов. По данным Министерства экономического развития, государственные пошлины должны понизиться с 17% до 15% от задекларированной стоимости на новые автомобили и с 22% до 17% — на автомобиля с пробегом возрастом не старше 3 лет, поставляемые из Европы и из других стран ВТО. Если возраст машины старше 3 лет, то стоимость ее растаможки для физических лиц рассчитывается в евро исходя из кубического объема двигателя. Сейчас для таких машин ставка колеблется в зависимости от стоимости автомобиля и объема двигателя от 1,5 евро за куб. см. до 3,5 евро. Эти ставки понижать не планируется.

«Уже несколько лет снижаются пошлины на иномарки в рамках ВТО, однако резкого эффекта с увеличением импорта не происходит. Так будет и на этот раз, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Дело в том, что вместе с поэтапным снижением пошлин происходит поэтапное повышение иных платежей, увеличивающих стоимость автомобиля и фактически компенсирующих сокращение таможенных сборов. Делается это не просто так, а с целью стимулирования роста промышленных автопредприятий в России. Поэтому утилизационный сбор и иные платежи фактически продолжают держать заградительный барьер для дешевых иномарок не только из Европы, но и из Китая».

Формально утилизационный сбор взимается в качестве компенсации расходов государства на утилизацию старых автомобилей, отслуживших свой срок. Для физических лиц, покупающих новые автомобили с объемом двигателя меньше 1,0 л, он составляет примерно 84 тысячи рублей. Если машина оснащена двигателем объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л, то заплатить придется 126 тысяч. При объеме силового агрегата свыше 3,0 л потребуется перечислить на государственные счета от 114,6 тысячи рублей до 181,6 тысячи рублей. Автомобили с более мощными моторами окажутся еще более дорогими в растаможке. Поэтому покупать старые машины в других странах невыгодно. Гораздо проще приобрести новую машину отечественной сборки. Кроме того, на все ввозимые автомобили необходимо устанавливать блоки глобальной системы оповещения о ДТП «ЭРА ГЛОНАСС». А их стоимость варьируется от 30 тысяч рублей и выше, что еще больше увеличивает цену б/у автомобилей из-за границы.

«Правительство уже давно взяло курс на стимулирование производства автомобилей внутри государства, — продолжает Игорь Моржаретто. — Поэтому в отличие от рынка 15-летней давности сейчас подавляющее большинство б/у автомобилей у нас продается с российскими VIN. То есть они построены на отечественных заводах и отслужили на наших дорогах гарантийные сроки эксплуатации. Ввоз европейских и американских или японских иномарок сократился до минимума и поддерживается локально на Дальнем Востоке».

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», несмотря на сокращение таможенных пошлин в рамках ВТО, за последние десять лет объем импорта б/у легковых автомобилей в России неизменно сокращается. Если в 2009 году их ввозилось около 500 тысяч, то сейчас — от силы 50 тысяч, и то в основном на Дальний Восток. Причем половина из них в документах оформляется как разукомплектованные запчасти. В целом же рынок б/у машин в России за первые семь месяцев 2019 года составил 866,1 тыс. единиц. Это на 1,3% меньше результата за аналогичный период прошлого года (877,9 тыс. единиц). Как отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, вряд ли с последним снижением пошлин в рамках обязательств перед ВТО тенденция с ввозом старых машин из-за границы изменится.


Новостивсе новости
10 09.19

Порядок расчёта утилизационного сбора на временно ввозимые автомобили предложили изменить

02 09.19
Европа не вывозит. Импорт в Россию продолжает падать  
30 08.19

Пошлины вниз. Будет ли в России больше иностранных б/у машин?

02 08.19

Россия сократила разрыв между экспортом и импортом технологий

18 07.19
На российских пунктах пропуска придумали, как уменьшить пробки на границе с Эстонией и Финляндией
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва