Новости

Главная / Новости
« Назад

На границе России с Китаем копятся очереди из фур  12.08.2021 15:16

Резкий рост транзитных грузоперевозок между Китаем и Европой усложнил работу российских пунктов пропуска. Проблемы начались и на казахстано-китайской границе

Заторы на российско-китайской границе связаны с резким ростом транзитных грузоперевозок между КНР и Европой. Критическая ситуация сложилась на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск — Маньчжурия, это пункт пропуска как автомобилей, так и поездов. Местная инфраструктура, по данным газеты "Коммерсантъ", оказалась не готова к увеличению трафика в условиях противоэпидемических мер.

В последние дни в Китае выявлена новая вспышка коронавируса — контроль на границе усилился. Сейчас пропускают до 100 грузовиков в сутки на каждом пункте, на китайской стороне водители проходят дополнительное тестирование.

Business FM поговорилиа с перевозчиками. Они рассказывают о стычках между водителями из-за мест в очереди. Это может быть связано с новой системой электронных пропусков, говорит управляющий партнер компании Hecny Group Russia Александр Горьков.

— Ситуация на российских пунктах гораздо легче, чем была, может быть, еще месяца два назад, какой-то результат принесло улучшение системы пропуска. Сказать, что там происходит радикально страшное, сейчас не могу. Несмотря на наличие квоты, таможенники стараются пропускать больше машин, чем договорено. Конфликтной точкой может быть необходимость пропуска впереди очереди машин со скоропортящимися грузами или с государственными грузами. Водителям сложно разбираться, кто что везет, и, естественно, они реагируют на сам факт. Плюс из-за того, что есть электронная очередь, если автомашина не успевает пройти в день, указанный в талоне, им приходится возвращаться, и получается, что они должны встать вперед очереди, но их, естественно, стараются туда не пускать. Но в целом ситуация значительно лучше, чем раньше. Но очень резко осложнилась ситуация на казахстано-китайской границе, переход Хоргос — Алашанькоу, там действительно ситуация выходит за рамки: и китайцы выдают талоны с перебоями, и машин там гораздо больше. Я это связываю с тем, что в связи со слухами о скором прекращении белорусской таможенной схемы все перенаправили свои грузы в Казахстан. Плюс еще добавляется общенациональная специфика: казахи стараются грузить казахов, максимально отодвигая водителей других национальностей.

— Ранее звучали версии о том, что это скорее не противоэпидемические меры, а политические, то есть протекционные меры.

— С автомобильными грузами — нет, потому что количество автомобильных перевозок не сравнимо с морскими и железнодорожными. Здесь в большей степени можно было бы говорить про железнодорожные, потому что китайцы неожиданно получили ситуацию, когда за железнодорожные перевозки, которые они дотировали до этого государством, сейчас фактически грузовладельцы платят именно столько, сколько они на самом деле стоят, или даже больше, поэтому здесь можно говорить о создании дефицита, неувеличении количества поездов. На автомобильных перевозках нет какой-то особой политики, больше действительно противоэпидемические мероприятия.

В Федеральной таможенной службе подтвердили "Коммерсанту" скопление более 250 фур на границе и подчеркнули, что оно происходит не по вине российских таможенников.

Это уже не первый случай массовых задержек грузов. В июне санитарный контроль практически полностью парализовал выгрузку товаров в одном из крупнейших портов Китая Яньтянь.

В Китае 8 августа выявили 125 новых заболевших. Комментирует журналист из Китая Константин Щепин:

"В СМИ этот вопрос широко не обсуждался, в СМИ не так давно появился целый ряд, наоборот, положительных публикаций о развитии нашего транспортного сотрудничества, о новых маршрутах в развитии наших железнодорожных перевозок. О проблеме с фурами на границе речи не идет, широко в китайских медиа это не обсуждается. В этом смысле наблюдается своеобразное молчание. Чем вызвана нынешняя ситуация? Скорее всего, тем, что очень многие случаи в Китае, новые вспышки коронавируса, связаны именно с грузовыми поставками из России. Знаменитая вспышка в Нанкине была связана с пассажирским бортом из России, а вспышка в провинции Юньнань была связана с грузовыми поставками из России — коронавирус приехал с товарами. Китайское правительство последовательно и настойчиво выступает за то, что у коронавируса не должно быть никакой национальной привязки, это политика просто априори. Поэтому спускать собак на Россию, даже несмотря на то что новые вспышки как-то связаны с Россией, никто в китайской прессе никогда не будет".

Сроки доставки грузов, по словам опрошенных "Коммерсантом" перевозчиков, увеличились в среднем на две-три недели. В министерстве транспорта обещают обсудить возможное решение проблемы с китайской стороной во второй половине августа.

Объем сухопутных перевозок грузов из Китая в Европу действительно резко вырос, отмечает издание. Если в прошлом году транзит по сетям РЖД по этому маршруту превзошел показатели 2019 года за три квартала, то в этом году — всего за полгода. Это связано с ростом тарифов на морские перевозки и восстановлением мировой экономики после пандемии.


Новостивсе новости
19 08.21
Контейнерооборот портов Китая вырос в I полугодии на 15%
12 08.21

На границе России с Китаем копятся очереди из фур

28 07.21
Фрахт из КНР в ЕС подорожал более чем в 4 раза
22 07.21
Таможенные склады хотят «лишить монополии» на маркировку импорта  
18 06.21

Применение новейших таможенных технологий в условиях пандемии коронавируса

В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва