Новости

Главная / Новости
« Назад

Таможенникам разрешили тормозить машины на дорогах Петербурга  16.05.2019 14:12

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала останавливать и проверять фуры с импортными грузами на дорогах Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей.

Право имели, но не могли

Такое право ФТС получила еще в 2017 году, когда в статью 261 закона «О таможенном регулировании в РФ» были внесены соответствующие изменения. Однако, как сообщил РБК Петербург заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) — начальник службы Максим Мамчур, на практике такие проверки до недавнего времени не проводились, поскольку не был готов весь необходимый набор подзаконных актов. Не было самого главного — положения ПДД, обязывающего водителей фур подчиняться требованию сотрудников ФТС и останавливать транспорт на дорогах общего пользования. Кроме того, необходимо было внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушения, в ГОСТы по дорожным знакам и др. К тому же, Петербург и Ленобласть не числились в перечне 22 регионов, на которые распространялось этот новшество. Из регионов СЗФО в перечне была только Псковская область.

За прошедшие полтора года необходимые подзаконные акты были приняты. В конце 2018 года Петербург и Ленобласть были включены в перечень регионов, где ФТС разрешалось проводить проверки. 15 марта 2019 года начала применяться форма соответствующего акта об остановке транспортных средств — и теперь ничего уже не мешает ФТС осуществлять проверки. На практике, по словам Максима Мамчура, они начались с апреля, при этом на первых порах сотрудники ФТС работают вместе с сотрудниками ГИБДД. «Чтобы наши сотрудники обучились методикам и наработкам коллег», — поясняет он.

В мировом тренде

По словам Максима Мамчура, это новшество введено в рамках глобального преобразования ФТС, направленного на снижение административных барьеров для бизнеса и упрощения административных процедур контроля. В частности, упрощаются и ускоряются процедуры таможенного контроля на границе, «до выпуска товаров» (автоматизируется процесс подачи и регистрации таможенных деклараций), и основной контроль переносится в стадию «после выпуска» — когда товар уже ввезен в РФ и свободно перемещается по его территории. «ФТС совместно с налоговыми органами создает систему «прослеживаемости» импортного товара от момента его ввоза до получения конечным потребителем. При этом таможенный контроль может происходить во время перевозки товара потребителю, в ходе его торгового обращения на объектах торговли, складирования, — поясняет Максим Мамчур. — Это всемирная практика, подобный контроль осуществляется на территории Евросоюза, в ряде стран Азии. Так что ничего нового мы не изобрели. Россия как член Всемирной таможенной организации развивает свою таможенную службу в соответствии с мировыми трендами».

Как пояснил заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ — начальник отдела взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами Георгий Минкин, начинающийся таможенный контроль на российских дорогах основан на практике работы мобильных групп ФТС, задачами которых является выявление санкционных товаров, ввозимых главным образом из Белоруссии. Эти группы ранее работали вместе с Пограничной службой ФСБ России, ГИБДД и Ространснадзором вблизи границы с Белоруссией. Теперь сотрудники ФТС могут еще и самостоятельно проверять грузовые фуры на дорогах Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей, а вместе с ГИБДД — на дорогах всех регионов РФ.

Остановка по требованию

Новые правила, по словам Георгия Минкина, обязывают водителя по сигналу сотрудника ФТС остановить машину и по его требованию открыть грузовой отсек машины, предъявить товары и документы на них для проведения таможенного контроля. «Если товар имеет российское происхождение и не вызывает подозрения, то на этом процедура завершается, — говорит Георгий Минкин. — Определить это не сложно, поскольку большинство товаров маркируются, на груз необходимо иметь комплект сопроводительных документов». Он замечает, что само транспортное средство также может быть объектом таможенного контроля, если, например, оно находится на территории РФ под процедурой временного ввоза. После завершения проверки сотрудник ФТС должен вручить водителю акт, свидетельствующий об остановке машины и о проведенной проверке.

Вся процедура проверки на дороге не может превышать двух часов. Но если сотрудник ФТС устанавливает риск нарушения закона, может быть принято решение о проведении таможенного досмотра или о возбуждении дела об административном правонарушении. В этих случаях грузовик задерживается и отправляется на специальную площадку (например, на склад временного хранения), оборудованную техникой для погрузки/выгрузки и взвешивания. В этом случае двухчасовой лимит задержки фуры действовать перестает.

Опрошенные РБК Петербург представители грузоперевозочного бизнеса (в частности, АСМАП и НП «Грузавтотранс») пока с такими проверками не сталкивались.


Новостивсе новости
10 09.19

Порядок расчёта утилизационного сбора на временно ввозимые автомобили предложили изменить

02 09.19
Европа не вывозит. Импорт в Россию продолжает падать  
30 08.19

Пошлины вниз. Будет ли в России больше иностранных б/у машин?

02 08.19

Россия сократила разрыв между экспортом и импортом технологий

18 07.19
На российских пунктах пропуска придумали, как уменьшить пробки на границе с Эстонией и Финляндией
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва