Новости

Главная / Новости
« Назад

Европейская комиссия призвала страны ЕС обеспечить бесперебойность грузовых перевозок в условиях пандемии  20.03.2020 00:00

Европейская комиссия представила практическое руководство по обеспечению непрерывности грузовых перевозок на территории ЕС. Оно касается всей трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), включающей в себя железные дороги, автотрассы, внутренние водные пути и аэропорты.

«Для обеспечения того, чтобы цепочки поставок по всему ЕС продолжали функционировать, государствам-членам предлагается безотлагательно назначить все подходящие внутренние пункты пересечения границы на трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в качестве пограничных переходов «зелёных линий», – сообщили в ЕК.

Такие погранпереходы должны быть открыты для всех грузовых транспортных средств, независимо от того, какие товары они перевозят. Пересечение границы, включая любые проверки и медицинские обследования, не должно занимать более 15 минут. Процедуры следует упорядочить и свести к строго необходимому минимуму, они должны проводиться без необходимости покидать транспортные средства. Документы могут приниматься в электронном виде и должны включать лишь удостоверения личности, права на вождение и, при необходимости, письма от работодателя.

«Ни грузовое транспортное средство, ни водитель не должны сталкиваться с дискриминацией, независимо от пункта отбытия и назначения, национальности водителя или страны регистрации транспортного средства», – подчёркивают в ЕК.

Комиссия рекомендует государствам-членам принять меры для обеспечения свободного передвижения всех работников, участвующих в международных перевозках, независимо от вида транспорта. «В частности, следует отменить такие правила, как ограничения на поездки и обязательный карантин работников транспорта, у которых не проявляются симптомы. Например, государства-члены не должны требовать, чтобы транспортники имели свидетельство врача, подтверждающее их состояние здоровья. Для обеспечения безопасности работников транспорта в аэропортах, портах, на железнодорожных станциях и в других наземных транспортных узлах также необходимы усиленные гигиенические и эксплуатационные меры», – отмечают в ЕК.

Признанные во всем мире сертификаты профессиональной компетентности должны считаться достаточными для доказательства того, что работник занимается международными перевозками. При отсутствии таких сертификатов следует принять письмо, подписанное работодателем.

Все эти принципы должны также применяться к гражданам третьих стран, если это необходимо для обеспечения свободного перемещения грузов внутри и в ЕС.

Европейская комиссия создала сеть национальных контактных центров и платформу для предоставления информации о транспортных мерах, принятых государствами-членами ЕС в ответ на коронавирусную угрозу. Соседним странам, не входящим в ЕС, предлагается тесно сотрудничать с этой сетью для обеспечения потока товаров во всех направлениях.

«Пандемия коронавируса оказывает серьёзное разрушительное воздействие на европейский транспорт и мобильность. Европейская цепочка поставок поддерживается через разветвлённую сеть грузовых транспортных услуг, включающую все виды транспорта. Постоянное и бесперебойное обслуживание наземных, водных и авиационных грузов имеет решающее значение для функционирования внутреннего рынка ЕС и его эффективного реагирования на текущий кризис общественного здравоохранения», – заключили в Еврокомиссии.

Комиссар ЕК по транспорту Адина Валеан подчеркнула важность основных транспортных коридоров для Евросоюза. «Наш руководящий документ предназначен для защиты цепочек поставок ЕС в этих сложных условиях и обеспечения того, чтобы как грузовые, так и транспортные работники могли путешествовать туда, где они необходимы, без промедления. Коллективный и скоординированный подход к трансграничным перевозкам сегодня важнее, чем когда-либо прежде. «Зелёные линии» также специально предназначены для защиты работников транспорта на переднем крае этого кризиса. Данный набор рекомендаций облегчит их и без того напряжённую миссию и обеспечит большую безопасность и предсказуемость в их работе», – сказала она.

В Китае растут объёмы грузовых перевозок в Европу на фоне улучшения ситуации с коронавирусом. В частности, с начала 2020 года из провинции Цзянсу в ЕС отправлено более 200 составов, что на 30% больше, чем годом ранее.


Новостивсе новости
28 04.20

Применение новейших таможенных технологий в условиях пандемии коронавируса

02 04.20
Карантинные ограничения подрывают рынок грузоперевозок
31 03.20
Пункты пропуска через госграницу работают бесперебойно
20 03.20
Европейская комиссия призвала страны ЕС обеспечить бесперебойность грузовых перевозок в условиях пандемии
26 02.20
Поезда-шаттлы могут стать рука об руку с большегрузами при доставке «последней мили»
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва