Новости

Главная / Новости
« Назад

Сейчас таможня сама решает, когда разрешить перецепку, а когда – нет  12.10.2022 00:00

Необходимо в кратчайшие сроки устранить бюрократические препятствия со стороны отдельных таможенных органов, уверены в АСМАП Постановление Правительства РФ №1728 (ист.) от 1 октября 2022 года предусматривает вариант перецепки иностранного полуприцепа российской транспортной компанией на приграничных терминалах. При подготовке этого документа учитывались нормы ТК ЕАЭС и никаких противоречий не было выявлено, в том числе со стороны ФТС Роcсии, которая проект завизировала, рассказал «Логирусу» Дмитрий Ширяев, руководитель транспортного отдела компании «РустаЛогистик». – Некоторые российские таможенные органы препятствуют перецепке с передачей иностранного полуприцепа от иностранного к российскому перевозчику на приграничных СВХ, утверждая, что это возможно практически только в двух пунктах пропуска (МАПП «Торфяновка» и МАПП «Брусничное» на границе России с Финляндией) и двух приграничных терминалах на МАПП «Бурачки» на границе России с Латвией, – отметил эксперт. История вопроса Эксперт: под требование о перегрузке/перецепке должны подпадать почти все грузы Правительство теперь может включить «красный свет» недружественным фурам  По его словам, на других приграничных терминалах таможенные органы разрешают перецепку только с использованием российских полуприцепов. Такое исполнение постановления Правительства №1728 ряда российских таможенных органов создает искусственные препятствия для доставки товаров российским потребителям, добавил собеседник «Логируса». Для компании «РустаЛогистик» более предпочтителен вариант перегрузки, так как, по словам Ширяева, весь подвижной состав обслуживается одновременно и меньше вероятность что-то упустить, а возить прицепы других компаний – слишком рискованно. Перегрузка занимает максимум 48 часов, чаще – быстрее, а очереди возникают из-за необходимости проверки на рентгене.Тарифы на доставку из стран ЕС выросли в среднем на 20%. Компании практикует оба варианта: и перегрузку, и перецепку, в зависимости от того, какой груз нужно доставить. Сборные грузы  возят собственными полуприцепами через Белоруссию с перецепкой, так как в этом случае важна схема размещения грузов, и перегружать их сложнее. – Перецепка идет прямо на границе, без заезда, такая процедура есть и таможенниками не запрещается. По его словам, перецепка в МАПП «Торфяновка» происходит очень быстро, до нескольких часов, включая согласования с таможней. Перегрузка в Белоруссии тоже осуществляется достаточно быстро, добавил он. И перегрузка, и перецепка – достаточно простые и рядовые операции, которые не должны создавать дополнительных нагрузок на логистическую цепочку, поскольку еще до прибытия на российскую границу товар неоднократно перегружается, рассказал в беседе с «Логирус» Вадим Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). По его словам, если не принимать во внимание бюрократические и иные процедуры, перецепка на российский тягач выполняется самим водителем в течение 10-15 минут, а перегрузка с использованием автопогрузчиков занимает от 30 до 60 минут. – Для перецепки/перегрузки имеется 14 российских приграничных терминалов вблизи основных пунктов пропуска на границе со странами ЕС, на которых обеспечены необходимые условия для осуществления указанных операций. Все терминалы имеют все необходимые условия и для перецепок, и для перегрузок, – отметил Фильченков. По его мнению, перецепка более предпочтительна для организатора перевозки, поскольку может обеспечить полную сохранность груза. – Важно как можно быстрее устранить текущие бюрократические препятствия со стороны отдельных российских таможенных органов, препятствующих перецепке иностранных полуприцепов. По нашему мнению, такая перецепка должна быть разрешена на всех 14 приграничных терминалах, участвующих в реализации постановления Правительства №1728. Напомним, с 10 октября и до конца 2022 года Россия закрывает свою границу для фур с потребительскими товарами из недружественных стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины, которые подлежат перегрузке либо перецепке. Для 58 категорий продукции сделаны исключения.

 
Новостивсе новости
09 01.23

Запрет на грузовые автоперевозки по РФ для недружественных стран продлили до 30 июня

05 01.23

Более 600 большегрузов скопились на российско-грузинской границе в Северной Осетии

27 10.22
К Керченской переправе допустят не все грузовики
12 10.22
Сейчас таможня сама решает, когда разрешить перецепку, а когда – нет
18 08.22
Контейнерооборот портов Китая вырос в I полугодии на 15%
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва