Из-за перевозимой контрабанды конфисковали тягач 07.11.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 4 КВАРТАЛ / Из-за перевозимой контрабанды конфисковали тягач 07.11.2013

Все чаще обсуждаются случаи, когда по вине водителя, провозившего контрабандный товар, не только задерживается, но и конфискуется принадлежащий предприятию тягач или полуприцеп. С этой проблемой столкнулся и директор ЗАО «Hoptransa» Валдас Буйвидис: предприятие под его руководством лишилось автомобиля.

 

Задержали автомобиль из-за перевозимой контрабанды

 

Перевозчик рассказывает, что в марте этого года на посту Лаворишкес был проверен автомобиль компании «Hoptransa». В ходе проверки выяснилось, что водитель, возвращавшийся из Беларуси, в кабине вез незадекларированные сигареты на сумму около 3.900 литов. По этой причине в тот же день было задержано транспортное средство- «MAN TGA», а также составлен протокол об административном нарушении.

 

В апреле этого года участковый суд Вильнюсского района рассмотрел это дело и назначил водителю штраф в размере около 6.000 литов с изъятием сигарет. Этот суд, с учетом всех обстоятельств дела, принял решение не применять конфискацию транспортного средства. История на этом могла и закончиться, если бы не….

 

Подали апелляционную жалобу

 

Вильнюсская территориальная таможня на имя Вильнюсского окружного суда подала апелляционную жалобу с просьбой отменить решение предыдущего суда и применить конфискацию транспортного средства. Интересно то, что таможня не обжаловала объем штрафа, назначенного водителю, перевозившему контрабанду. Она просила конфисковать транспортное средство, а это, по словам перевозчика, является прямым взысканием предприятию, но не нарушителю. После этой апелляционной жалобы Вильнюсский окружной суд принял другое решение. Оно было неблагоприятным для перевозчика. Было решено конфисковать транспортное средство. Не обрадовало руководителя «Hoptransa» и решение Верховного суда. Предыдущее постановление осталось в силе, и автомобиль предприятию так и не вернули.

 

Пытались вернуть автомобиль

 

В, Буйвидис рассказал о попытках вернуть транспортное средство.

 

Он говорит, что представители компании письменно обратились в службу Вильнюсской территориальной таможни с просьбой не предъявлять апелляционную жалобу по решению первого суда. Эта просьба была аргументирована тем, что проступок водителя по сути своей невелик, а назначенный ему штраф вдвойне превышает масштаб нарушения. Также было отмечено, что конфискация транспортного средства, стоимость которого 50 тысяч литов, является не предупредительной мерой, а прямым наказанием предприятию.

 

Представители таможни предоставили письменный ответ. В своём письме они заявили, что если суд решит конфисковать транспортное средство, то весь ущерб можно будет взыскать с водителя, провозившего контрабанду.

 

Однако такой подход к делу, по словам В. Буйвидиса, является чисто бюрократическим. «Hoptransa» ранее заявляла о том, что финансовое положение водителя плохое, он воспитывает троих детей, и у него нет никакого имущества.

 

«Hoptransa» также письменно обратилась в Вильнюсский окружной суд с просьбой вернуть задержанное транспортное средство до принятия решения суда. Это было обосновано тем, что каждый день, когда предприятие не может пользоваться задержанным транспортным средством, для предприятия означает убытки, которые составляют, по меньшей мере, 350 литов в день. «Hoptransa» ответ так и не получила.

 

Сами проверяют водителей

 

В.Буйвидис говорит, что не знает, как было бы возможно контролировать водителей, провозящих контрабанду через границу. « Мы уже сами проводим мероприятия, во время которых проверяем, не перевозят ли водители нелегальный товар. После прохождения через литовскую таможню, мы останавливаем водителей на автозаправочных станциях и проверяем. Совсем недавно пришлось уволить двух «попавшихся», потому что в их автомобилях нашли сигареты. Просто не было иного выбора. Принятые на работу водители подписывают договоры о материальной ответственности и знают, что перевозить контрабанду нельзя. И что с того? Всё равно ответственности нет», – возмущается он.

 

Он отмечает, что водитель в корыстных целях провозил контрабанду всего лишь на сумму около 3900 литов, а предприятие понесло огромный ущерб. Его не сложно подсчитать: 50.000 литов за конфискованное транспортное средство + потери из-за простоя + 650 литов за буксировку полуприцепа. Кроме того – конфискованное транспортное средство не принадлежало «Hoptransa», а было снято в аренду у другой компании – ÕU «Hoptrans Leasing». Поэтому придётся возместить ущерб и этой эстонской компании.

Компания "ВИКСТЕЛ" осуществляет международные грузоперевозки из Европы Австрия  Бельгия  Болгария  Венгрия  Германия  Голландия  Испания  Италия Латвия Литва  Норвегия Польша Португалия Румыния  Словакия  Финляндия  Франция Чехия Швеция Эстония  Балканские страны

 Автоперевозки из Европы

Международные грузоперевозки отдельных групп товаров

Международные грузоперевозки негабаритных грузов

Международные перевозки опасных грузов

Международные грузоперевозки личных вещей

Международные грузоперевозки сборных грузов

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва