Импорт в Россию за 5 месяцев вырос почти на 7% 11.06.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 2 КВАРТАЛ / Импорт в Россию за 5 месяцев вырос почти на 7% 11.06.2013

По предварительным данным таможенной статистики, в январе – мае 2013 года импорт товаров в РФ из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 110,03 млрд. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 6,9%.

 

В мае 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 21 533,2 млн. долларов США и по сравнению с апрелем 2013 года сократился на 12,5%.

 

При этом импорт машиностроительной продукции снизился на 14,2% и составил 11 003,9 млн. долларов США, химической продукции – на 11,5% до 3 694,1 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 10,8% до 2 960,3 млн. долларов США текстильных изделий и обуви – на 19,9% до 920,7 млн. долларов США.

 

 

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства уменьшился импорт зерновых культур на 46,7%, масла растительного – на 26,6%, сахара – на 26,3%, молочных продуктов – на 17,3%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 11,6%, табака – на 11,1%, рыбы – на 10,4%, мяса и субпродуктов – на 6,5%, фруктов – на 3,4%. Тогда как стоимостной объем ввоза в мае 2013 года по сравнению с аналогичным показателем за апрель текущего года овощей увеличился на 1,7%.

 

Импорт товаров химической промышленности снизился за счет сокращения закупок парфюмерно-косметических товаров на 15,4%, мыла и синтетических моющих средств – на 12,2%, полимеров и каучука – на 11,4%, фармацевтической продукции – на 10,1%, продуктов органической и неорганической химии – на 7,5%.

 

Среди текстильных изделий и обуви сократились закупки обуви на 45,3%, текстильной одежды – на 28,2%, готовых текстильных изделий – на 18,0%, хлопка – на 15,8%, трикотажной одежды – на 14,8%, химических волокон – на 14,7%, трикотажного полотна – на 10,9%, химических нитей – на 5,7%, текстильных материалов – на 1,8%.

 

В импорте машиностроительной продукции сократились закупки летательных аппаратов – на 80,7%, судов и плавучих средств – на 54,7%, железнодорожных локомотивов – на 20,5%, инструментов и аппаратов оптических – на 17,6%, механического оборудования – на 10,0%, средств наземного транспорта – на 5,9%, электрооборудования – на 5,4%.

 

В мае 2013 года относительно мая 2012 года импорт из стран дальнего зарубежья сократился на 6,4%, говорится в материалах ФТС.

 

В мае 2013 года по сравнению с маем 2012 года наблюдалось сокращение закупок продукции машиностроения на 10,0% и продовольственных товаров – на 6,0%, при этом поставки химической продукции увеличились на 1,8%, а текстильных изделий и обуви – на 1,7%.

 

В импорте продовольственных товаров сократились закупки сахара в 1,9 раза, мяса и субпродуктов – на 28,1%, зерновых культур – на 22,1%, растительного масла – на 10,0%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 3,5%, табака – на 1,9%. При этом ввоз рыбы возрос на 18,0%, фруктов – на 11,0%, овощей – на 10,4%, молочных продуктов – на 8,2%.

 

Среди товаров химической промышленности уменьшился импорт продуктов органической и неорганической химии на 9,5%, полимеров и каучука – на 3,6%, парфюмерно-косметических товаров – на 2,3%, мыла и синтетических моющих средств – на 1,7%. При этом ввоз фармацевтической продукции увеличился на 21,3%.

 

В группе текстильных изделий и обуви сократились закупки химических волокон на 31,7%, хлопка – на 15,8%, готовых текстильных изделий – на 14,4%, обуви – на 12,2%, текстильных материалов – на 12,1%, трикотажного полотна – на 7,1%, химических нитей – на 2,3%, тогда как стоимостной объем ввоза трикотажной одежды в мае 2013 года по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года увеличился на 11,2%, текстильной одежды – на 6,8%.

 

Импорт машиностроительной продукции уменьшился за счет сокращения закупок летательных аппаратов на 43,9%, судов и плавучих средств – на 29,2%, средств наземного транспорта – на 12,4%, механического оборудования – на 9,6%, инструментов и аппаратов оптических – на 8,1%, электрооборудования – на 3,5%. Вместе с тем поставки железнодорожных локомотивов увеличились на 48,1%.

Новостивсе новости
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
25 04.24
Несмотря на возобновление системы реэкспорт можно оформить не на все коды ТН ВЭД

 
09 01.24
Иностранные фуры поставят в электронную очередь  
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва