Госдума планирует рассмотреть во 2-м чтении законопроект о запрете 'РОСТЭКу' прямо или косвенно оказывать таможенные услуги 12.11.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 4 КВАРТАЛ / Госдума планирует рассмотреть во 2-м чтении законопроект о запрете 'РОСТЭКу' прямо или косвенно оказывать таможенные услуги 12.11.2013

Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, запрещающий подведомственным и зависимым от Федеральной таможенной службы /ФТС/ организациям и предприятиям заниматься предпринимательской деятельностью в области таможенного дела

В результате ФГУП "РОСТЭК" и его "дочки" лишатся возможности оказывать услуги в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков. Также они не смогут выступать в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.

По словам председателя бюджетного комитета Андрея Макарова, на рассмотрение нижней палаты парламента планируется вынести 15 ноября, в третьем - 19 ноября.

Соответствующие изменения в закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в целях создания более благоприятных условий для добросовестной конкуренции юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, предложило внести правительство РФ. В перспективе, по мнению правительства, это приведет к повышению качества таких услуг и снижению расценок на них.

Проблема чрезмерного влияния "РОСТЭКа" и его дочерних предприятий на рынок таможенных услуг в отдельных регионах неоднократно поднималась деловым сообществом. В результате весной 2012 года Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра, дал поручение разработать соответствующий законопроект.

Первоначальная редакция проекта закона, принятого Госдумой в первом чтении, позволяла "РОСТЭКу" изменить структуру владения дочерними предприятиями, чтобы продолжать оказывать услуги в сфере таможенного дела, которые изначально планировалось запретить.

В связи с этим группа депутатов внесла ко второму чтению поправки, запрещающие осуществлять соответствующую деятельность компаниям, в которых "РОСТЭК" участвует не только напрямую, но и косвенно, т.е. через третьих лиц. Одновременно депутаты предложили ввести запрет на предоставление статуса уполномоченного экономического оператора учреждениям и государственным предприятиям, созданным ФТС, либо организациям, участниками /членами/ которых они прямо или косвенно они являются, а также казенным предприятиям. Этот статус позволяет осуществлять временное хранение товаров и проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях такого оператора. Кроме того, возможен выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков сообщил в понедельник на заседании бюджетного комитета, что внутри правительства были разные позиции в отношении депутатских поправок. Однако "в итоге длительных и результативных процедур", по его словам, было принято решение о поддержке депутатских поправок. После заявления замминистра бюджетный комитет также поддержал эти поправки.

ФГУП "РОСТЭК" создано по постановлению правительства РФ в 1992 году. Учредитель - Федеральная таможенная служба. Система предприятий "РОСТЭК" представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, охватывающий все федеральные округа России и состоящий из головного предприятия, 13 филиалов и 35 ЗАО и ООО, на которых работают более 6 тыс специалистов.

 

Бизнес-ТАСС

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва