Госдума изгнала РОСТЭК с рынка 21.11.2013

Госдума после затянувшихся на год согласований приняла вчера во втором, решающем чтении законопроект об удалении ФГУП РОСТЭК с рынка таможенных услуг. В редакции первого чтения проект оставлял холдингу возможность продолжить деятельность даже после инициированного Владимиром Путиным запрета. Принятые вчера депутатские поправки эту возможность закрыли

Однако полученная РОСТЭКом годовая отсрочка, по словам участников рынка таможенных услуг, позволила руководству предприятия запустить процесс "смены вывески" и фактически сохранить большую часть прежнего бизнеса.

В первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к закону "О таможенном регулировании в РФ" Госдума приняла в октябре 2012 года. Законопроект лишает подведомственные Федеральной таможенной службе (ФТС) предприятия возможности работать в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков, а также права быть владельцами складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Речь идет о ФГУП РОСТЭК — структуре ФТС, занимающей доминирующее положение на рынке растаможки. Принципиально судьба предприятия определилась еще в мае 2012 года — тогда по итогам заседания наблюдательного совета созданного Владимиром Путиным Агентства стратегических инициатив было решено отстранить этот ФГУП от таможенной деятельности, которой предприятие занимается последние 20 лет. Президент внял жалобам предпринимателей, заявлявших о недопустимости ситуации, когда аффилированная с ФТС структура выдавливает частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.

Второе чтение законопроекта должно было состояться еще в феврале этого года, но было перенесено из-за развернувшегося спора ведомств вокруг поправок, внесенных группой депутатов — Вячеславом Лысаковым, Александром Васильевым, Андреем Колесником (все — "Единая Россия"), Михаилом Брячаком, Дмитрием Горовцовым и Дмитрием Ушаковым (все — "Справедливая Россия"). Депутаты усмотрели в законопроекте лазейки, позволяющие РОСТЭКу, почти ничего не меняя, сохранить существующий статус: поправки закрывали эту возможность. ФТС, в свою очередь, попыталась аннулировать поправки через правительство. Обращение таможенников в Белый дом было неудачным — вчера депутатские поправки в предложенном виде и уже без дискуссий были приняты на пленарном заседании Госдумы.

Закон должен вступить в силу по истечении полугода после его официального опубликования, то есть, предположительно, с середины 2014 года. По словам участников рынка, год, прошедший с даты первого чтения проекта, руководство РОСТЭКа использовало для "смены вывески" — создания уже не менее двух десятков формально никак не аффилированных с ФГУПом компаний, в которые переходят сотрудники таможенного холдинга, продолжая выполнять те же, что и раньше, задачи. Полугодовая отсрочка вступления закона в силу позволит без спешки завершить этот процесс, полагают участники рынка.

 

Новостивсе новости
14 01.19
В Москве изменился график передвижения грузовиков
10 01.19
Если дизель «не угомонится», автоперевозчики за стоимость фрахта не отвечают 
20 12.18
В «Берестовице» и «Брузгах» будут сложности с пересечением границы из-за ремонта на польской стороне
18 12.18

ФТС не видит рисков для импорта алкоголя из-за дефицита акцизных марок

22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва