ФТС с 1 декабря расторгает соглашение с АСМАП, гарантирующей соблюдение процедуры таможенного транзита через книжки МДП 04.09.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 3 КВАРТАЛ / ФТС с 1 декабря расторгает соглашение с АСМАП, гарантирующей соблюдение процедуры таможенного транзита через книжки МДП 04.09.2013

Федеральная таможенная служба России /ФТС/ с 1 декабря 2013 года расторгает соглашение с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков /АСМАП/. Об этом говорится в сообщении службы

АСМАП - российский член Международного союза автомобильного транспорта /МСАТ/, работающего на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. 
Федеральная таможенная служба отметила, что согласно регламенту надлежащим образом уведомила гарантийное объединение АСМАП о прекращении договорных отношений за три месяца до даты их расторжения. Соглашение об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, таможенная служба подписала с АСМАП в июне 2004 года. 
"Предпринимаемые ФТС России попытки урегулировать вопросы транзита товаров по книжкам МДП, в том числе и в ходе работы созданной в августе этого года рабочей группы, не увенчались успехом в силу неконструктивной позиции руководства гарантийного объединения", - заявляют в ведомстве. В частности, не решены вопросы предоставления АСМАП надлежащих гарантий уплаты таможенных платежей при транзите товаров, исключающие потери для федерального бюджета, а также выработки процедуры погашения задолженности, возникшей при недоставке товаров.
Кроме того, гарантийное объединение должно давать возможность таможенным органам проверять всю отчетную документацию и счета, связанные с применением процедуры МДП. В августе 2013 года ФТС России в целях анализа применения процедуры МДП запросила у АСМАП необходимую документацию. Однако руководство гарантийного объединения отказалось, указав в ответе, что ФТС России непосредственно не занимается оформлением книжек МДП.
"Столкнувшись с непрозрачной схемой работы и закрытостью российской структуры, осуществляющей функции национального гарантийного объединения, от контроля со стороны государственного органа, ФТС России полагала бы целесообразным проведение контроля и финансового аудита деятельности АСМАП как национального гарантийного объединения, в том числе его финансовых взаимоотношений с зарубежными организациями", - говорится в заявлении ФТС.
Напомним, что с 14 сентября ФТС перестает принимать книжки МДП в качестве единственного способа обеспечения соблюдения таможенного транзита. Сами книжки не будут отменены, но они не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом другие меры могут использоваться как самостоятельные. Так, автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.
Изменение процедуры применения книжки МДП вызвано не урегулированным вопросом неисполнения обязательств со АСМАП по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. Так, по данным ФТС, с 1996 года по 1 июля текущего года сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП превышает 20 млрд рублей. Однако АСМАП наличие этой задолженности отрицает и отказывается ее урегулировать.

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва