ФТС России утвердила Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года 13.02.2013

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2013 ГОД / 1 КВАРТАЛ / ФТС России утвердила Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года 13.02.2013

ФТС России утвердила Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года (далее – Концепция). Развитие таможенного контроля после выпуска товаров является стратегическим направлением развития таможенного дела в Российской Федерации и обусловлено необходимостью:

– смещения акцентов таможенного контроля на этап «после выпуска товаров»;

– создания условий, исключающих использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и способствующих проведению эффективного таможенного контроля, в том числе при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза.

Концепция также направлена на реализацию плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования». Ее целью является повышение эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска товаров способствует упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, содействует обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизирует риски, связанные с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Одна из основных задач, на решение которых направлена Концепция -  автоматизация процессов, обеспечивающая возможность проведения контроля как в процессе таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру, так и после их выпуска, и реализующая возможность получения необходимой информации из ресурсов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЦБД ЕАИС ТО) и ресурсов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

Значительное внимание при реализации Концепции будет уделено совершенствованию механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров, развитию международного сотрудничества в части обеспечения таможенного контроля после выпуска, повышению кадрового потенциала подразделений таможенного контроля после выпуска таможенных органов.

Концепция предусматривает подготовку годовых планов мероприятий по ее реализации, а также анализ данных о достижении целевых ориентиров с учетом контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Выполнение поставленных в Концепции задач способствует ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД.

Справка.

В 2012 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено более 4800  таможенных проверок, из них – 3460 71%) результативных.

В результате доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму более 5 млрд. руб. (в 1,9 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года (2011 год - 2,6 млрд. руб.)). Взыскано таможенных платежей более 2,5 млрд. руб. (в 1,3 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года - 1,87 млрд. руб.). Средняя сумма таможенных платежей, штрафов, доначисленных в расчете на одну таможенную проверку, выросла в 2 раза (1 034 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (493 тыс. руб.). При уменьшении количества проверок  до 4,8 тыс. (в 2011 году – 5,3 тыс.),количество доначисленных сумм увеличилось с 2,6 млрд. руб. (2011 год) до 5 млрд. руб. (2012 год).

 

Пресс-служба ФТС РФ

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва