ЕврАзЭС: все против всех 14.01.2014

Путин собирается в 2015 году де-факто создать прообраз СССР вместе с Белоруссией и Казахстаном. Однако проблема в том, что у Путина, Назарбаева и Лукашенко совершенно разные взгляды на то, что должен представлять из себя ЕврАзЭС. Пока российский президент пытается расширить границы своих владений и, подобно СССР, ввести партнеров в вассальное положение, лидеры Белоруссии и Казахстана изо всех сил от этой политической интеграции в "добровольно-принудительном порядке" отказываются

Россия настаивает на немедленном, к 2015 году, создании Евразийского экономического союза. Этот союз предполагает еще более тесную экономическую и политическую интеграцию между тремя партнерами. Белоруссия и Казахстан чаяния России не разделяют и призывают партнера "притормозить". Мол, и содержательных претензий к уже существующему Таможенному союзу хватает, и с его строительством еще не закончили — куда уж так быстро браться за новый проект. Эксперты же говорят, что причина несогласия союзников Путина в другом: и в Белоруссии, и в Казахстане авторитарные лидеры не хотят делиться с Москвой частью суверенитета своих государств. Ни Лукашенко, ни Назарбаев не желают быть вассалами Кремля. Как бы то ни было, уже в 2014 году переговоры по ЕврАзЭС продолжатся. И всем понятно, что они будут совсем не простыми.

Ближайшие этапы интеграции, в соответствии с планами Москвы, должны выглядеть примерно так. К 1 марта 2014 года предполагается сформировать список остающихся в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства изъятий и ограничений и определить конкретные сроки их устранения. К 1 мая должен быть подписан союзный договор. Оставшиеся до 1 января 2015 года полгода уйдут на согласование технических деталей и урегулирование спорных вопросов.

Но то, что должно пройти гладко, быстро и без осложнений по плану Москвы, не совсем устраивает ее ключевых партнеров. В частности, Лукашенко хочет добиться от России больших уступок в области торговли и меньшего числа политических требований. В частности, он заявил, что участники ЕврАзЭС должны "рассматривать товары друг друга как свои собственные" и "никаких изъятий и ограничений", в том числе по газу и нефти, не может быть. "Кроме того, нужно прописать компетенции, кто за что отвечает, чтобы потом не говорить, что кто-то лезет не в свой вопрос", — подчеркнул он.

Батьке действительно есть на что обижаться. Москва периодически ведет с ним "торговые войны", несмотря на то, что с юридической точки зрения они запрещены между членами ТС. Кроме того, Лукашенко до сих пор не добился от Москвы невзимания с ее стороны экспортных пошлин на поставляемую в Белоруссию сырую нефть. Речь идет о той паре миллиардов долларов, которые помогли бы Батьке сбалансировать госбюджет республики. Москва платить за сговорчивость Лукашенко на этот раз не торопится.

Лукашенко также заявил, что "ТС должен иметь статус международной организации, так как это позволит эффективно функционировать, … а также следует четко и предметно разграничить компетенции как самого союза, так и государств-членов". "Логично прописать, в каких сферах наши государства будут иметь компетенции, реализуемые в формате согласованной политики", – отметил он. Москва обсуждать и уж тем более подписывать соглашения, регулирующие эту сторону отношений, не собирается. Ей гораздо удобнее решать все спорные вопросы "по ходу". Батька же хочет перестраховаться от возможных эксцессов в случае растущего влияния Москвы.

Были свои претензии и у Назарбаева. Он предостерег обоих коллег от излишней "политизации" нового союза. "Мы видим, к чему это приводит", — прозрачно намекнул он на Евросоюз и его пока не состоявшегося ассоциированного члена — Украину. И предложил "не включать в договор о ЕАЭС положения, не попадающие в сферу экономической интеграции". В частности, он высказался против пунктов об унификации наказаний по уголовным и административным нарушениям. И резюмировал: сотрудничество между партнерами по ТС должно ограничиваться соглашениями "исключительно в экономической сфере".

Не нравится казахскому лидеру и тот факт, что все руководящие посты в разных органах межгосударственных комиссий занимают россияне, а не белорусы и казахи. "У некоторых глав департаментов по 3-4 заместителя, и все — россияне", — посетовал Назарбаев. "Это ненормально, когда не выполняются решения сразу трех президентов!" — поддержал коллегу Лукашенко.

У России видение же принципиально другое. В Москве полагают, что интеграционные процессы между тремя государствами только начинаются, а потому должны продолжаться быстро и без всяких ограничений. Очевидно, Путин как главный идеолог интеграционных процессов на постсоветском пространстве рассчитывает на то, что политический вес партнеров по ТС будет определяться в соответствии с размерами ВВП стран-участниц. Назарбаев и Лукашенко настаивают на "равноправном союзничестве". Лидер Казахстана даже особо подчеркнул: "Мы не реставрируем СССР, мы создаем новое, современное объединение. Спортсмены знают, тройка сильных гребцов всегда опережает одиночек. А если будет вообще восьмерка — наши двери открыты — то скорость вообще будет очень большая".

Путин в открытое противостояние со своими партнерами не вступал. Это ему пока просто не зачем. А вот если Лукашенко и Назарбаев будут срывать сроки подготовки и ратификации новых документов — тут Путин и включит свои излюбленные инструменты давления: изменение цен на углеводороды, закрытие рынка РФ от товаров соседей и т.д. Украине, Киргизии и Армении, которые сегодня всерьез обдумывают перспективу вступления сначала в Таможенный союз, а затем и в ЕврАзЭС, есть над чем задуматься...

Компания "ВИКСТЕЛ" осуществляет международные грузоперевозки из Европы Австрия  Бельгия  Болгария  Венгрия  Германия  Голландия  Испания  Италия Латвия Литва  Норвегия Польша Португалия Румыния  Словакия  Финляндия  Франция Чехия Швеция Эстония  Балканские страны

 Автоперевозки из Европы

Международные грузоперевозки отдельных групп товаров

Международные грузоперевозки негабаритных грузов

Международные перевозки опасных грузов

Международные грузоперевозки личных вещей

Международные грузоперевозки сборных грузов

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва