Действие системы TIR на территории России приостановят?

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2014 ГОД / Действие системы TIR на территории России приостановят?

В понедельник в Вильнюсе представители ассоциаций перевозчиков Эстонии, Латвии, Польши и Литвы, а также руководитель TIR департамента IRU Марек Ретельски обсудили кризис системы TIR в России. Вероятно, что на этой неделе будет решено, применять ли санкции в отношении России. Идут разговоры и о приостановлении действия системы TIR в этой стране.

 

На прошлой неделе в Женеве проходила 57-я сессия IRU. На ней представители, ответственного за TIR Конвенцию Административного комитета ООН еще раз подчеркнули, что действия Федеральной таможенной службы России (ФТС) нарушают TIR Конвенцию и международное право. На заседании к Российской Федерации поступила очередная официальная просьба прекратить применение ограничений системы TIR.

 

Представители IRU подчеркнули, что в скором времени от ФТС России должны поступить объяснения и планы в отношении системы TIR. Они нужны для того, чтобы все заинтересованные стороны могли оценить, будет ли вообще действовать система TIR на территории России.

 

Во время встречи в Вильнюсе говорилось также о том, что впредь действия России, направленные на подрыв системы TIR, будут пресекаться. Генеральный секретарь ассоциации «Linava» Ричардас Малкус порадовался состоявшейся встрече и ее итогам: «Я рад тому, что встреча руководителей четырех ассоциаций состоялась именно по вопросу действия системы TIR. Представители российской таможни говорят очевидную неправду, а остальные страны ее выслушивают, склонив головы. Транспортные процессы среди перевозчиков ЕС замедляются. Возникает вопрос об ограничении торговли между Россией и ЕС. По этому вопросу будем обращаться в институции ЕС. После решения этих проблем в выигрыше будут не только европейские, но и российские перевозчики».

 

М. Ретельски подчеркнул, что в скором времени Россию могут ожидать ответные действия: «Кризис продолжается, а результатов нет. На прошлой неделе у нас было много важных встреч с представителями ООН, которая создала систему TIR. Россия нарушает и TIR Конвенцию, и международное право. Мы рассматриваем возможность приостановить действие системы TIR на территории России».

 

М. Ретельски изложил основные проблемы кризиса системы TIR. Он отметил, что ключевые решения могут быть приняты уже на этой неделе: «Во вторник в Брюсселе состоится встреча с представителями Европейской Комиссии, в пятницу об этом будем говорить на заседании президиума IRU. Нельзя позволить текущей ситуации продолжаться, не принимая решительных мер. Вот уже 7 месяцев мы не можем получить от таможни России конкретных ответов. Она нарушает даже решения своей страны. Мы находимся в ситуации, которая больше не может продолжаться».

 

Руководитель «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс придерживался похожего мнения: «Больше не можем закрывать глаза на эту ситуацию. В пятницу этот вопрос будем обсуждать на заседании президиума IRU. Россию надо предупредить о том, что существует возможность приостановления действия системы TIR на ее территории. Некоторые страны по этому поводу уже высказываются очень откровенно».

 

Тем не менее, А. Кондрусявичюс не склонен к спонтанным действиям, и надеется, что те меры, которые предпримет IRU, будут логически обоснованными: «Мы договорились действовать так, чтобы системе не был нанесен непоправимый вред. Все действия будут взвешены и обоснованы».

 

Осталось дождаться пятницы и известий с заседания президиума IRU. На заседании могут быть приняты решения, которые определят судьбу системы TIR в России.

 

Новостивсе новости
28 01.25
Спрос на автодоставку в Иран увеличился в 2 раза, более динамично росла только Германия  
16 01.25
Перевозчикам придется подготовить еще больше рублей для «Платона» 
10 07.24
ЕАЭС «подгонит» все дороги под одну гребенку  
20 06.24
В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай 
26 04.24
Литовская таможня требует дополнительных деклараций
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва