Что ФТС хорошо, то бизнесу… 02.02.2013

Федеральная таможенная служба подготовила приказ, который явно повлечёт ограничение прав перевозчиков и получателей отдельных категорий товаров.

 

Проект приказа ФТС «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве, Московской, Смоленской и Тверской областях, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» нацелен на то, чтобы 269 наименований химической продукции, ввозимой автотранспортом в четыре субъекта РФ, могли проводиться только через Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни.

 

Крупные участники ВЭД, права которых могут быть ущемлены действием данного приказа, обратились с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву. Они объясняют, что утверждение приказа приведет к негативным последствиям, выраженным в увеличении издержек на доставку товара в Российскую Федерацию, что в свою очередь приведет к удорожанию продукции. Кроме того, увеличится транзитное время поступления товаров на прилавки и производство. Осложнится и без того нелёгкая транспортная ситуация в Московском регионе, поскольку около 2 тысяч фур будут вынуждены ехать на вышеуказанный таможенный пост в Московскую область через МКАД.

 

В письме отмечено, что положения данного приказа противоречат концепции Правительства Российской Федерации о выводе таможенного оформления грузов в приграничные области Российской Федерации, а также недавно принятой Правительством Российской Федерации «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», в которой прямо говорится, что итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов.

 

«Основные производственные мощности предприятий сосредоточены в Западной Европе, соответственно поставки продукции осуществляются по западному направлению (трасса М1), в связи с чем просим Вас включить таможенные органы Смоленской области в список таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, указанных в приложении к проекту приказа, или полностью перевести данные товары на удаленное таможенное оформление от границы Российской Федерации, так как данные химические товары везти из Европы (основной грузопоток) в Московский регион экологически небезопасно», – обращаются бизнесмены к премьер-министру.

 

Видно, не выгодно некоторым таможенникам знать, что Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни ЦТУ ФТС РФ и СВХ «ИнтэрЛайн» находится на северо-востоке Московской области, более 20 км по МКАД от трасс М1 и М10 и еще более 70 км по Ярославскому шоссе через города: Королёв, Мытищи, Пушкино, Сергиев-Посад. Что трасса очень загружена, например, известно, что в 2012 году в Смоленской и Тверской областях было оформлено более 3000 фур. А СВХ «ИнтэрЛайн», через который желают направить химические грузы, обладает площадью около 2 гектар, примерно на 150 фур, к тому же не является ТЛТ и не работает по удаленному оформлению. Вместе с тем в Смоленской и Тверской областях есть свои полноценные таможенные экспертно-криминалистические лаборатории.

 

И ещё известно, что 1 марта 2013 года въезд фур на МКАД будет запрещен решением Москвы и Московской области. Тогда совсем станет непонятным, как ехать на этот заветный Краснозаводский таможенный пост.

 

А теперь представьте, что создастся ситуация (а она создастся, если приказ вступит в силу), когда на участке дороги с милыми подмосковными городами образуется пробка из грузовиков с экологически опасными веществами. Любая авария, ДТП, поломка автомобиля, вскрытие фуры с товарами может привести к серьёзным угрозам экологии. Чем грамотнее с точки зрения логистики и таможенного администрирования будет организовано движение данных товаров, тем лучше будет для всех.

Новостивсе новости
22 11.18
ФНС и ФТС нужно «перепроверять» стоимость экспортных товаров 
14 11.18
Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%
05 11.18
Россия изменила правила заполнения российских разрешений на осуществление международных автомобильных грузоперевозок
18 10.18
Россия и Латвия легко и щедро обменялись дозволами – дополнительными и предварительными. Любо-дорого смотреть 
04 10.18
Докатались: ответственных за нарушение весогабаритного контроля предлагают сменить.
В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

 

 



GISMETEO: Погода по г.Москва